12-10-26

Среда обитания

Это провал

Обрушение полотна Гордеевского виадука привело к небывалым пробкам в городе

Благодаря масштабным программам федеральные деньги охотно «бросаются» на строительство новых развязок, дорог-дублеров и подходов к мостам. При этом если уж не успели к выборам президента, то к 4 ноября надо все успеть. И успеют, сомнений тут мало. Другое дело — в каком качестве перед нижегородцами предстанут новые дорожные полотна и надолго ли их хватит. А ведь трассы и развязки, построенные в советское время, — это тоже артерии города, и если с ними что-то случится, город, как говорится, встанет. Так и произошло на прошлой неделе: через несколько минут после того, как по гордеевскому виадуку проехал кортеж с главой региона, участок сооружения провалился вместе с рельсами.

По данным МЧС, площадь провала составила тогда 10 квадратных метров. Только чудом рухнувшая куда-то в преисподню земля не унесла за собой человеческие души — возможно, из-за того, что провал случился днем и не в час пик.

Обрушение создало естественное и непреодолимое препятствие — чуть позже его совсем перекрыли. Это вызвало небывалые даже для нашего депрессивно-стоячего города пробки. Вернее, одну большую пробку, которая, начавшись от злополучного виадука, охватила все городские мосты, распространилась по прибрежной территории и поползла вверх. Машины оказались парализованы в течение минимум пяти часов. Автолюбители решили, что началась репетиция армагеддона, запланированного на декабрь. Их сетования подхватили пассажиры общественного транспорта: в связи с провалом изменили свои маршруты 26 автобусов.

В течение трех дней, между тем, полотно восстановили (грубо говоря, залатали дыру), и сегодня по нему вновь могут разъезжать кортежи — впрочем, это вряд ли надолго, до очередного инцидента. Дело в том, что виадук этот давно уже вызывает опасения у нижегородцев. Еще бы он не вызывал: опоры проржавели, перила наглым образом отваливаются, дорожное покрытие в выбоинах. Буквально месяц назад некоторые нижегородские СМИ обращали внимание на это сооружение, вернее на его состояние. Чиновники успокаивали: ничего страшного, ездите на здоровье, прослужит еще виадук на благо горожан. В частности, замдиректора городского департамента дорожного строительства Роман Ухабин говорил тогда, что конструкция не аварийная.

— Мы поддерживаем ее в дорожном состоянии, ремонтируем покрытия в качестве ямочного ремонта, перильные ограждения подмазываем, — говорил чиновник в интервью одной нижегородской телестанции.

В течение трех дней полотно восстановили, и сегодня по нему вновь могут разъезжать кортежи — впрочем, это вряд ли надолго, до очередного инцидента: виадук давно уже вызывает опасения у нижегородцев — опоры проржавели, перила наглым образом отваливаются, дорожное покрытие в выбоинах

Специалисты (как спасатели, так и сотрудники «Водоканала») не спешат, между тем, обвинять в произошедшем городскую власть. По их словам, участок виадука рухнул не в связи с отсутствием должного ремонта, а в связи с тем, что прорвало водовод, расположенный под полотном. Вода хлынула в грунт и размыла его на довольно большой площади. Позже эту версию озвучил глава городской администрации Олег Кондрашов. Но каким бы авторитетом ни обладали эти спикеры, в их словах о причинах локальной катастрофы чувствуется недоговоренность. Нет ответа на два важных вопроса: почему внутренняя конструкция виадука не выдержала водяной напор и почему, собственно, водовод дал течь? Истинная причина произошедшего, таким образом, не установлена. А ведь не далее как этим летом люди отказывались пользоваться подземным переходом под этим самым виадуком из-за неисправной ливневой канализации.

— Уличная ливневка была нарушена при строительстве высотного бизнес-центра, — говорил тогда в одном из интервью начальник сектора инженерной инфраструктуры администрации Канавинского района Александр Замыслов. — Соответственно, вода стекает в сам переход. Нижняя ливневка должна работать через насосную станцию, которая будет откачивать стоки в уличную. Ее обязан отремонтировать бизнес-центр. Но это будет сделано только когда освободится стройплощадка. За восстановление насосной станции ответственна администрация Канавинского района, но сделать это самое восстановление будет возможно только после ремонта уличной ливневки.

Тем не менее, ситуацию с провалом чиновники преподносят так, будто ЧП носит чисто стихийный характер. Правда, не отрицают, что объект нуждается в серьезных работах.

— Тянуть время с началом капитального ремонта на этом виадуке нельзя, — заявил Олег Кондрашов, — Необходимо приступать к работам уже в следующем году. Проект готов, и как только будет запущена эстакада от метромоста с выходом на Московское шоссе, нам нужно закрывать виадук на Должанской и начинать ремонтные работы.

Как видим, чиновники не обещают, что работы эти будут сделаны немедленно: зимой нижегородцы будут кататься по опасному виадуку, и нет никакой гарантии, что там опять что-нибудь не прорвет. Да и гарантировать толком теперь некому: непосредственно в день провала пост главы Канавинского района покинул Николай Сатаев (правда, как мы знаем, совсем по другой причине), а нового ответственного товарища пока не назначили.

Так, похоже, у нас и поведется: чиновники будут удовлетворенно расхаживать по новеньким объектам в окружении журналистского пула, а старые, не выдержав вибрирующих кортежей, будут рушиться.

Георгий Степанычев