12-10-26

Общество

Кто ответит за кредиты

После «дела Магнитского» никого не удивишь шитыми делами на работников банковской сферы. В деле Дмитрия Голубева удивляет другое: вопреки статистике и общему правилу, ему удалось добиться снятия обвинений.

С декабря 2004 года по декабрь 2006 года Дмитрий работал директором Нижегородского представительства «Промэк-Банка». После начала интеграции с группой Societe Generale на всех сотрудников оказывал давление сотрудник службы безопасности «Русфинанс Банка», группы Societe Generale Борис Мартынов.

Интересный факт из биографии. Мартынов — единственный, кто остаётся на своей должности на протяжении уже более десяти лет. За это время в банке сменились семь руководителей, десятки начальников отделов и по нескольку раз все рядовые сотрудники. И именно с приходом Мартынова в банк пришли и невозвратные кредиты.

Впоследствии давление на Голубева вылилось в попытку привлечь его по инициированному Мартыновым уголовному делу — по ст. 159, ч. 4. Речь о мошенничестве в особо крупном размере, и статья эта предусматривает до десяти лет лишения свободы. Видимо, по мысли службы безопасности, работающего в плотной «связке» с полицией, Голубев должен был ответить за проблемные, невозвратные кредиты, пострадать за грехи тех, по чьей наводке они оформлялись. При этом по своим служебным обязанностям к оформлению кредитов Голубев отношения не имел, поскольку занимался административно-хозяйственной деятельностью.

Голубев не проходил по делу ни в качестве подозреваемого, ни в качестве свидетеля, но несмотря на отсутствие какого-либо процессуального статуса, с ним проводились следственные действия, и никто за это не понес ответственности. Многочасовые допросы, давление на семью, увольнение, обыски и незаконные задержания стали частью жизни Дмитрия на два года, после чего дело в отношении него было закрыто.

Вот что он рассказал об этом периоде: «Мне предложили взять на себя все проблемные активы банка, которым я в тот период руководил… Мне угрожали физической расправой и убийством, я прошел через жесткие допросы, следственный изолятор, похищения, попытку похищения моей дочери, пять подписок о невыезде, трижды побывал в федеральном розыске и пережил попытку принудительной психиатрической госпитализации. Я потратил два года жизни на то, чтобы доказать свою невиновность. Я не знаю, сколько времени мне понадобится, чтобы вернуть свое честное имя. Моя жизнь, жизнь моих родных и близких в одну минуту превратилась в ад из-за коррумпированности правоохранительных органов, прокуратуры, судов, и службы безопасности «Русфинанс Банка»».

Теперь Голубев пытается добиться справедливости, требуя у Российской Федерации компенсации морального вреда на сумму 29 450 000 рублей. Первое судебное заседание по иску прошло в Нижегородском районном суде 27 сентября. В ходе заседания бизнесмен заявил претензии Минфину РФ, ГУВД по Нижегородской области. Представитель Минфина на суде заявил, что не исключает возможностей заявления регрессных исков к сотрудникам полиции и прокуратуры. В случае если Голубев добьется компенсации, за нарушения закона будут отвечать лица, их допустившие. Суд удовлетворил ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц заместителя начальника отдела следственной части следственного управления УВД по Нижнему Новгороду, двоих оперуполномоченных Приокского РОВД, а также сотрудников прокуратуры, участвовавших в уголовном деле.

«Новая» в Нижнем» будет следить за развитием событий.

Юрий Староверов