12-10-26

Экономика

Зыблемые стены

«Новая» в Нижнем» хочет рассказать вам небанальную историю о том, как сотрудники дзержинского «Сбербанка» полтора года бьются со своим клиентом за его, клиента, деньги.

Этап 1: сберкнижка

22 декабря 2010 года женщина открыла сберегательную книжку в местном отделении «Сбербанка» по улице Урицкого, 10. Внесла на счет 50000 рублей — накопленные мамой похоронные деньги (по условиям вклада снять деньги с книжки можно только через три месяца после открытия счета). Книжку с договором отдала маме. В феврале 2011 года мама случайно сдала и книжку, и договор об обслуживании в макулатуру. Казалось бы, что тут страшного: нужно всего лишь сходить в банк и попросить работника восстановить утраченные документы, выписать новую книжку, получить копию договора — все равно ведь один из подлинников хранится в отделении банка. Но все оказалось куда сложнее.

Этап 2: хождение по людям

Как сообщили работники банка, денежных средств от клиента не поступало и никаких сберкнижек он там не заводил. На просьбу проверить записи систем видеонаблюдения служащий заявил, что 22 декабря 2010 года камеры не работали и возможности проверить записи для установления с их помощью факта открытия счета нет. Женщина написала заявление и в это отделение банка, и в центральный по Дзержинску офис. В центральном отделении клиент добился встречи с заместителем управляющего «Сбербанка» в Дзержинске Владимиром Полянским, который в ответ на просьбу разобраться с проблемой, заявил, что деньги банк вернет, но не раньше, чем клиент принесет свою сберкнижку. Следующей инстанцией, с которой пришлось столкнуться потерпевшим — Волго-Вятское отделение «Сберанка». Работник этого отделения, с которым беседовала наша героиня, ответил примерно также: типа, вы находите книжку — мы возвращаем вам деньги.

На рассмотрение заявлений, написанных клиентом, у «Сбербанка», в соответствии с законодательством, есть 60 дней. В течение этих дней организация обязана дать официальный ответ, в котором должна указать, найдены ли средства или нет. Через два месяца ответа, конечно, не поступило.

Этап 3: бесполезная правда

Летом 2011 года клиент Сбербанка трижды ездила в Москву — в главный офис — подавала заявление об утрате денежных средств. Ответа не поступило. Зато во время одного из таких визитов жительнице Дзержинске удалось поговорить с сотрудником службы безопасности. Фамилию его нас попросили скрыть — оставим имя и отчество. В общем, спустя некоторое время, осенью 2011 года, Сергей Евгеньевич позвонил в Дзержинск и сообщил, что деньги (52000 рублей) находятся в банке в Дзержинске. К сожалению, информация эта не является официальной, и оперировать ею во время разбирательства невозможно. Но исходя из суммы, названной «безопасником», деньги не просто находятся на счете, но еще и растут — на эту сумму начисляются проценты.

Визит к председателю дзержинской Гордумы Валерию Чумазину, свекру одной из управляющих дзержинского «Сбербанка», дал схожие результаты. После выяснения всех обстоятельств Валерий Анатольевич спросил, сколько времени идут попытки вернуть деньги. Получив ответ про полтора года, Чумазин ответил: «Ходите дальше — пробуйте пробиться». Сотрудники банка комментировать происходящее отказались.

В эпоху «золотой лихорадки» банки часто подвергались нападениям — потому что считались ненадежными. Сегодня нападения считаются из ряда вон выходящим событием, но надежности больше не стало. И внутренняя угроза оказалась страшнее.

Алексей Велединский