12-11-08
Культурный слой
Каверная история
Сегодня время каверов, время копий, а не оригинала. Бесконечные перелицовки старых песен о главном, переделки, ремейки. И каждый раз надеемся, что перепевка привнесет новый смысл, новое дыхание. Надеемся. К 4000-летию «Аквариума» на ресурсе Lenta.ru готовится трибьют великой группе. Уже опубликовано около 130 ремейков, отметились и популярные группы и исполнители, и те, кто только поднимается на Олимп. Удач, как это часто бывает, маловато.
Не бежали ремейков на «Аквариум» и артисты с нижегородскими корнями. Например, одной из первых предоставила свою работу группа «Uma2rmaH». Кристовские переделали «Самый быстрый самолет» из «Навигатора». Если у БГ это баллада усталого и мудрого человека, то у Володи и Сережи — прилатиненная танцевалка в духе Агутина. И еще с привкусом оптимистичной советской песни «Главное ребята, сердцем не стареть», помните, ее Лев Барашков пел? Мнения комментаторов на «ленте» разошлись фифти-фифти: от «Куда душу из песни дели?» до «Подняли настроение, ребята».
Панки из «FPG» прислали очевидную вещь «Мама, я не могу больше пить». Пух со товарищи уже переиграли половину цоевского репертуара, и вот добрались до БГ. Получился этакий медляк под «Скорпионс» с обязательными струнными и переборами на «акустике». Если под панком понимать, «делаю, что хочу и как хочу» — тогда в точку!
Однако больше меня заинтересовали два кавера, которые, правда, еще не опубликованы на «ленте», но несут больше смысла. Во-первых, «Господу видней» от Павла Пиковского. Сыгранный при поддержке гитариста Владика Штирбу кавер на первый взгляд безыскусный — но с душой, к тому же чувствуется, что вокалист понимает, о чем поет, а такое при делании каверов встретишь нечасто. Во-вторых, любопытный трек «Плоскость» получился у дуэта Skytracks, в который входит наш поющий басист Геннадий Ульянов и проживающий в Москве композитор Владимир Качановский. По словам Владимира, летом Гена приехал в Москву по делам, и там все само сложилось.
— Песню выбрали такую, которая достаточно комфортно конвертируется в дабстеп, что соответствует общему стилевому направлению проекта. Все писалось в течение нескольких дней, и еще пару недель я это не торопясь редактировал и сводил. Гена много в этот трек вложил — придумал, как гармонию изменить, спел, сыграл бас, часть гитарных партий. Там есть и характерные для «Skytracks» фишки — странные голоса на заднем плане, Гена мастер на такие штуки.
Между тем, трибьют «Аквариума» пополняют все новые треки.
Вадим Демидов