12-11-30

Политика

«Единороссовские» перетряски

Известно, что нижегородское отделение «Единой России» удалось сохранить с большим трудом. Но происходящее среди городских партийцев сейчас навевает на мысли не столько о стабильности, сколько о застое.

В нижегородском политсовете укрепилось влияние куратора «Единой России» в области, сенатора Александра Вайнберга. В новый состав вошли несколько человек из его окружения — Юрий Балашов, Максим Жук, Елизавета Солонченко. Позиции городской власти усилило лишь присутствие Марии Холкиной, замглавы горадминистрации.

Руководителем исполнительного комитета Нижегородского отделения остается Николай Андреев. И именно от человека, занимающего этот пост, на 50 % зависит влияние самого секретаря Политсовета, когда тот загружен и другими делами, в особенности хозяйственными. Но последняя конференция городской «Единой России» показала, что Андреев неэффективен. Например, не было организовано рассмотрение отчета руководителя отделения, да и сам отчет больше напоминал формальный доклад. Даже вопросов основному спикеру конференции задано не было. Хотя это обычно «организуется». Для проформы.

Кстати, выборы в новый состав политсовета нельзя считать легитимными. Один из участников конференции предложил внести в список кандидатов еще одного члена партии. При, прямо скажем, попустительстве главы исполкома Андреева, это предложение не было поставлено на голосование. А того, кто его внес, просто уговорили «попридержать коней». Вряд ли этот способ ведения партийных дискуссий приемлем. Да и сама конференция «городских партийцев» выглядела как-то безжизненно. Несмотря на шутки, доносящиеся из президиума. Решение этих, чисто коммуникативных задач, находится в первую очередь в зоне ответственности руководителя исполкома. Господина Андреева то бишь.

Но Николай Андреев — не та фигура, которая способна решать задачи в принципе. Он в лучшем случае шоу-мэн. Или даже штатный помощник депутатов. В свое время Андреев был помощником депутата Законодательного собрания Нижегородской области Рустэма Султанова, потом его по наследству как-то передали депутату Игорю Донато.

Хорошо помню сцену, когда Донато делал своему помощнику замечания по поводу того, что его не знают журналисты и не подходят к нему за комментариями. Тот лишь слабо оправдывался.

Сейчас Андреев — по сути, помощник Кондрашова, а не второе лицо в местном отделении «Единой России». Причем помощник-то, как показала конференция, не очень хороший.

С политической же точки зрения важно другое. Николай Андреев — это выдвиженец не столько Кондрашова, сколько бывшего руководителя исполкома Дениса Москвина. Москвина из политсовета убрали, а Андреева не только оставили, но и вновь переизбрали руководителем исполкома. Логика прослеживается: очевидно, что Москвин, пусть и частично, сохранит влияние в местном отделении «Единой России». Но кто же контролирует местное отделение, которое еле-еле отстояли? Кондрашов? Вайнберг? Москвин? Частично Кондрашов, частично Вайнберг, частично Москвин? И что с теми 50% ответственности, лежащими на несамостоятельном Андрееве? А он ведь механически перенес в свою работу то, что наблюдал в политике Москвина.

Возможно, логичным было бы последовательно и полностью избавиться от следов таких наблюдений. Например, зарубить согласование кандидатуры Андреева на уровне областного политсовета, исправив ошибку «горожан».

Виктор Деменев