12-12-14

Культурный слой

Новое имя: Andie

В Нижнем англоязычные группы стали появляться еще в середине девяностых. В «нулевые» их стало еще больше, а сегодня на инглише поет едва ли не каждая вторая новая группа. Глобализация нас захватывает. Но, как правило, жизнь англоязычной группы в Нижнем крайне коротка, из девяностых память донесла лишь почивших Jolly Cannibals и «Элизиум», у которых дебютный альбом был англоязычным, но потом они начали петь на русском и пришли к успеху. Англоязычные группы начала «нулевых» уже все исчезли. Обычно их хватало на один альбом, на одну запись — и всё. Да и по всей стране почти та же картина. Видимо, это связано с логоцентричностью русского слушателя, он должен понимать, о чем ему поют «здесь и сейчас», а не шарясь по словарям.

В этом году внимание нижегородцев приковало сначала англоязычное трио Floral White (экс-Milks), теперь — трио Andie. Обе группы ищут свой стиль, пока звуча как среднестатистический инди-рок-бэнд. Впрочем, они выделяются из общего ряда за счет мелодичности.

У руля Andie стоят Александр Мазур (вокал, гитара) и Виктор Комлев (бас-гитара, клавиши, электроника), сдружились, вместе обустраивая студию «G|Records». За два года сменилось три барабанщика, сегодня за установкой сидит Игорь Ионов. В активе Andie пока лишь два сингла — «CoffeeGirl» и «Keep holding face in the shadow». Группа активно пробивает свою музыку через сетевые фестивали. Так, парни участвовали в полуфинале питерского конкурса «Рок-иммунитет». В Москве они отыграли подряд на двух фестивалях — на «Подсобке» и «WTH».

Интересуюсь у Мазура, ждать ли альбом?

— К концу года готовим EP. Считаю, альбом надо записывать осознанно. Нужно иметь идею, концепцию, общее настроение. Альбом — не набор лучших треков группы, песни должна объединять общая нить. В худшем случае это должен быть сборник рассказов, в лучшем — хорошая книга. С сюжетом, набором авторских фишек и общим стилем. Авторские фишки — это звук группы, над которым мы сейчас и работаем. Сюжет есть, осталось его красиво донести. EP будет посвящен отношениям между людьми, иногда нежным, иногда — нет. Главное, что мы хорошие друзья, и этап притирки в налаживания взаимопонимания пройден.

— Но почему все-таки на английском?

— Ну не звучит британский рок на русском. И дело не патриотизме или его отсутствии. Надеюсь, наши слушатели не сочтут это за неуважение к русской культуре. У меня есть песня на русском, и когда я один, часто ее напеваю. Кто знает, может быть, после нашего разговора я захочу записать именно ее…

Вадим Демидов