№145 (1993), 21.12.2012

Общество

«Транспортная проблема в Нижнем Новгороде будет нарастать»

Во вторник, 18 декабря, прошло заседание профессионального клуба «Триумф-Эксперт». Эксперты подвели конкретные итоги 2012 года — в секторе коммерческой и жилой недвижимости Нижнего Новгорода. «Новая» в Нижнем» собрала самые интересные цитаты участников клуба.

Борис Горелик, генеральный директор ГК «Триумф», председатель Клуба:

«Знаковым событием для Нижнего Новгорода в 2012 году стало окончание строительства комплекса развязок, связанных с метромостом в верхней и нижней частях города. Таких масштабных преобразований транспортной инфраструктуры в Нижнем Новгороде не было уже давно. Прогнозируемого трехкратного увеличения пассажиропотока в нижегородском метрополитене после открытия станции «Горьковская» не произошло. Но вклад метро в развитие Нижнего Новгорода налицо. Транспортные и пассажиропотоки уже перераспределены. 2013 год покажет, как изменится инвестиционная привлекательность прилегающих к метро территорий. По нашим прогнозам, в первую очередь это положительно отразится на рынке недвижимости заречной части города, который долгое время был недооценен из-за плохой транспортной доступности. Первые дивиденды уже получил ТЦ «Рио» на Московском шоссе. Сегодня его транспортная доступность гораздо выше, чем у аналогичных торговых центров в нагорной части города».

 

Алексей Макаров, бизнес-консультант, заместитель декана кафедры «Бизнес школа» НИУ ВШЭ:

«Сегодня активность на рынке недвижимости максимальная, но сколько она будет продолжаться, пока говорить трудно. Сегодня стало выгодно строить поквартальные проекты, и инвесторы пошли на периферию, поскольку свободных участков в центре уже не осталось. Кроме того, из-за нехватки средств город долгое время не занимался развитием береговых линий. Но в 2012 году и здесь лед тронулся. В частности, разрабатывается проект микрорайона «Юг», который будет строиться в Автозаводском районе на берегу Оки. В целом в 2012 году на рынке недвижимости произошли очень серьезные позитивные изменения, которые, надеюсь, сохранятся и в 2013 году. Проекты, заложенные в 2012 году, будут реализованы в 2014–2015 годах. Нехватка жилья и рост ставок по ипотеке в комплексе будут и дальше подстегивать рост цен на жилье».

 

Андрей Моисеенко, председатель совета директоров Финансово­промышленной корпорации «Соло»:

«На рынке недвижимости наступил момент, когда необходимо перейти от количества проектов к их качеству. До 2008 года основной тенденцией на всех рынках был захват, компании стремились захватить и откусить куски рынка побольше. В кризис эта тенденция закончилась. Сегодня рентабельность стала ниже, а вот конкуренция, наоборот, усилилась. Поэтому для того, чтобы иметь шансы на реализацию, проекты в сфере недвижимости должны быть, во-первых, уникальными, а во-вторых, коммерчески привлекательными. Сегодня рынку недвижимости не нужны просто квадратные метры. Активизировавшемуся рынку нужны качественные проекты с продуманной внутренней структурой и внешней инфраструктурой. В свою очередь насыщение рынка недвижимости качественными предложениями приведет к новому витку его развития».

 

Борис Силенко, председатель экспертного совета при главе администрации Нижнего Новгорода:

«Транспортная проблема в нашем городе будет нарастать. Это не потому, что мы что-то не правильно планируем, — это общемировая тенденция, которая не обошла стороной и российские города. Основные причины — постоянно увеличивающееся количество личных автомобилей и узкие транспортные артерии. К сожалению, увеличением количества парковок в центре мы проблему не решим. А, напротив, даже усугубим, поскольку просто перестанем ехать. Инвесторы же не торопятся строить в центре города многоярусные паркинги. Поэтому в условиях дефицита городского бюджета наиболее очевидным решением проблемы с точки зрения руководства Нижнего Новгорода является создание в центре города платных парковок. Я бы хотел призвать нижегородцев не паниковать и не обвинять администрацию города в поборах. Все это делается исключительно в интересах нижегородцев. Во-первых, благодаря этому увеличится оборот парковочных мест и сократится количество брошенных машин, мешающих коммунальным службам убирать улицы. Во-вторых, от парковок денежные средства будут направлены на расширение полос и создание дополнительного парковочного пространства вдоль дорог. Чем плохо стоять, лучше хорошо ехать. Администрация города открыта для диалога и готова рассмотреть и другие варианты улучшения транспортной ситуации в Нижнем Новгороде. Но если мы не решим этот вопрос сегодня, то завтра будет только хуже».