13-01-18

Культурный слой

Чередование света и тени

«Max Kon» — «Max Art 2», 2012

Максим Константинов, гитарист распавшегося тяжелого «Коктейля Молотова» и новой формации с не менее яростным звучанием «Van Stalin» в последние дни прошлого года выложил в сеть второй сольный альбом. «Max Art 2» — это девять бодрых гитарных композиций с плотно звучащими гитарными фигурами, прерывающиеся лирическими отступлениями.

Стиль большинства инструменталов можно определить, как прог-метал, хотя, например, у Максима композиция «Memories» — классический хардовый медляк, «Summer Melody» — легкая пьеса со средиземноморским ароматом, а в «Cosmic Hippie» обнаруживается кусок винтажного рок-н-ролла. Слышно, что Максим весьма уважает «Dream Theater», священную корову любого прог-металлера, но вместе с тем он демонстрирует сочинительскую гибкость. Так в композиции «Asylum pt.2 Dances Of Dying Mind» после тяжелого риффа следует оркестровый марш, представляющий собой фрагмент вполне себе академического характера.

Гитарой Максим увлекся в 14 лет, услышав альбом «Металлики» на кассетнике. Далее все шло, как и у большинства рокеров — первые аккорды, группы, сколоченные из друзей, репетиции на дешевых «акустиках». Затем занятия с преподавателями, причем все гитарные учителя были с одного курса музучилища — Андрей Гузнов, Александр «Хирург» Охлопков, Алексей Смирнов. Со временем Константинов стал много сил уделять игре на классической гитаре ногтевым способом, приобрел хороший испанский инструмент.

Как-то Максим прочитал слова Джимми Пейджа о том, что «Led Zeppelin» это «музыка, где есть свет и тень», и чередование света и тени превратилось в эдакую сочинительскую концепцию. «В инструментальных работах мне хочется показать некий образ, что без использования слов непросто, и порой слишком увлекаюсь «картинкой в картинке». К примеру, «Separate Road» является как раз «картинкой в картинке» — две различные темы, связанные единой идеей. Особого дефицита идей у меня нет, и я не стараюсь все наработки впихнуть в одну вещь. Наоборот, многое из сочиненного впоследствии вырезалось. Главное показать в характере пьесы основную задумку, порой не считаясь с установленными рамками», — считает Максим.

Любопытный факт — перед походом в студию Максим записал весь альбом «Max Art 2» нотами, включая партии бас-гитары для приглашенных музыкантов («как же это было сложно!», — восклицает Максим). Он рассказывает, что пьесы сочинялись в самых разных декорациях под влиянием различных эмоций. Однажды на репетиции с музыкантами группы начал импровизировать, и найденный гитарный ход через час превратился в композицию «Morning Train», которая, кстати, открывает альбом. А в другой раз Максим зашел в гости к знакомому контрабасисту и тот весь вечер ставил свое любимое рокабилли, которое оставило такое послевкусие, что по возвращении домой моментально была придумана партия слайд-гитары к тому же «Поезду». А средиземноморская «Summer Melody» была написана лет пять назад, когда Максиму захотелось сделать нечто в духе Френсиса Гойи.

Уверен, альбом будет понятен как любителям старого доброго хард-рока, так и фанатам современной метал-сцены.

Вадим Демидов