13-01-15

Новости бизнеса

В российских регионах активно развивается интернет-ритейл

На территории российских регионов начался самый настоящий бум в сфере развития интернет-торговли. Только в Нижнем Новгороде за последний год появилось несколько десятков новых сайтов, принадлежащих предпринимателям и организациям, которые специализируются на продажах в онлайне.

Интернет продолжает привлекать все большее количество пользователей, приходящих туда с самыми различными целями. Кто-то ищет информацию, другие отдыхают в социальных сетях или на сайте partypoker, третьи ищут новые выгодные способы покупки разнообразных товаров. Почти все магазины в сети сейчас предлагают услуги по доставке с помощью «Почты России» или курьерских служб, поэтому получить товар можно довольно просто. Если же магазин находится на территории города, то заказ могут доставить прямо до квартиры, что довольно удобно.

Ассортимент таких точек довольно широк. Начиная от элитной женской косметики и книг, заканчивая контактными линзами, детскими игрушками и товарами широкого потребления. За последние пять лет в центральной части России наблюдается значительная позитивная динамика роста функционирующих региональных интернет-магазинов.

По мнению специалистов, это связано с тем, что потенциал для роста базы клиентов у крупных сайтов подходит к порогу своего насыщения, так как в больших городах стало довольно трудно расти в крупных масштабах. В то же время, в регионах начинается этап поголовной интернетизации, а граждане начинают совершать свои первые покупки во всемирной сети. Пока их действия достаточно осторожны, если учесть отсутствие опыта в этой сфере и наличие мошенников. Но ясно, что доля регионов в интернет-платежах будет постоянно возрастать.

Местным продавцам, торгующим через интернет, будет уделяться больше внимания, если они не будут излишне завышать свои цены. Кроме того, большинство крупных сайтов не доставляет свои товары на территорию дальних регионов. Локальный продавец лучше понимает особенности местного рынка и может решать проблемы с доставкой или возвратом товара, что также является немаловажным.

Несколько лет назад в ходу было утверждение о том, что стремительное развитие торговли в интернете сможет создать поток товаров от производителя, напрямую к потребителю. В настоящее время такой сценарий возможен лишь гипотетически и в будущем. Региональные партнеры пока остаются важной частью партнерской сети.