13-02-15
Экономика
Зоопарк уходит из «Швейцарии»?
Всякий раз, как дискуссия касается темы развития парка «Швейцария» все начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Изначально предлагается рецепт развития, а потом возникают некие подозрения. Было предложено вывести зоопарк за пределы парка, а потом выяснилось, что шашлыки приносят мало доходов. Решили все проверить.
Около двух лет назад новое руководство парка «Швейцария» предложило преобразовать муниципальное предприятие в ОАО или ООО. Для привлечения инвесторов. Общественность посчитала, что это приведет к потере парка для муниципалитета. Теперь на создании ОАО или ООО никто не настаивает — бесполезно. Зато стало известно, что в руководстве парком произошел раскол. Директор за сохранение единого комплекса, а заместитель директора — за выделение зоопарка в отдельное хозяйство. Видимо, перед сторонниками этой идеи позитивный пример зоопарка «Лимпопо», расположенного в зоне Сормовского парка.
Главный аргумент директора парка состоит в том, что он принял парковое хозяйство с долгами, а сейчас вывел его в ноль. Мол, худшие времена позади, а сейчас будет хоть медленное, но развитие. Причем не за счет зоопарка, а за счет совокупного дохода от аттракционов, зоопарка и точек питания. А сам по себе зоопарк может и не оказаться прибыльным. Если бы только по зоопарку были представлены интересные идеи развития, которые помогут нарастить оборот с 8 млн руб до 18-ти. По остальным источникам доходов «Швейцарии» возникли вопросы.
Были сделаны жесткие заявления о том, что площади под шашлычками увеличились за последние два года на порядок, то есть в десяток раз. А вот доходы от них стали больше всего лишь на 15–20%. Мол, как же так? Директор парка парировал эту информацию: цифры неверные, так как было 15 шашлычек, а сейчас стало 18. Но это не успокоило страсти. Дело в том, что в парке введена электронная фиксация посетителей зоопарка, что отсекло возможность не учитывать хоть часть доходов. И были высказаны сомнения, что от точек питания все доходы идут в общий котел. Общественное питание в парке дает доходов меньше, чем зоопарк. Комитет по управлению имуществом проверит — все ли деньги от кафе идут в казну парка.
Вообще, вокруг парка какой-то негативный фон. Сказали, что разработана концепция развития, и вдруг выяснилось, что она не доработана и будет меняться. Концепцию, оказывается, можно адаптировать и под единый комплекс, и под разделение на парк и зоопарк вместе со всем остальным.
Если сравнивать то, что происходит с Сормовским «Лимпопо» и «швейцарским» парком, то можно отметить следующие тренды. В «Швейцарии» не хотят отпускать зоопарк, а в Сормово зоопарк стал вторым центром притяжения отдыхающих — там свои кафе, аттракционы, парковка. Вот и думайте — какая схема рабочая? Ответ понятен: Сормовский парк считается лучшим в городе, «Швейцария» — в стагнации. Впрочем, там все дешевле, чем в Сормовском. Неопределенность в сценарии развития наносит серьезный вред.
Виктор Деменев