13-02-22

Общество

Беда — на огонь вода

История Кати Кудряшовой

Два года назад 24-летней нижегородке Екатерине Кудряшовой поставили диагноз острый миеломонобластный лейкоз, тип M-4. В мае 2012 года, после интенсивного курса химиотерапии, врачам удалось выйти на ремиссию — стадию значительного ослабления болезни. Девушку перевели на поддерживающий курс процедур, но спустя восемь месяцев выявили рецидив — резкое прогрессирование лейкоза. В России условий для необходимого лечения нет.

С 30 сентября по 18 ноября 2011 года Екатерина Кудряшова находилась в Городской больнице №-12, где проходила первый курс химиотерапии, после чего анализ констатировал снижение бластных клеток с 62% до 8% заражения. С 5 декабря по 12 января девушка прошла очередной курс химиотерапии. Впоследствии процедуры длились практически на протяжении всего года (по полтора месяца Катя находилась в больнице, две недели — дома). Во время процедур, после очередной дозы сильнейших препаратов, девушка попала в реанимацию и в 24 года пережила инсульт. Лечение осуществлялось бесплатно.

Граждан Нижнего Новгорода с подобными диагнозами принимает гематологическое отделение Городской больницы №12. В среднем, оно способно разместить не более 40-ка больных — и это на весь город. В данное отделение поступают люди с острым лейкозом, лимфомой и миеломой. Всем, что связано с гематологией.

Продолжая поддерживающий курс химеотерапии, а так же делая анализ костного мозга, в мае 2012 года Екатерина вышла на ремиссию. К несчастью, 29 января текущего года, после очередного анализа, врачи выявили резкое прогрессирование болезни.

«Я сдала анализ 29 января, говорит Катя, — который показал 20% заражения костного мозга. После повторного анализа, проведенного спустя три дня, заражение составило 32%. Такое резкое увеличение произошло всего за три дня. Сейчас я даже боюсь представить, что у меня…»

Нижегородские врачи, разумеется, хотят помочь Екатерине и готовы предоставить лекарства, но после дозы сильнейших препаратов не могут обеспечить условия, необходимые для выздоровления. Как не могут их обеспечить в Москве или Санкт-Петербурге. В российских больницах таковых возможностей для подобного рода реабилитации попросту нет. Родные Екатерины как доноры, к сожалению, не подошли. Девушке требуется срочная операция — пересадка костного мозга.

Катя была вынуждена обратиться за помощью в престижную израильскую клинику им. Хаима Шиба. Стоимость такой операции составляет порядка 270–320 тыс. долларов. Ситуацию усугубляет и тот факт, что спустя некоторое время клиника предъявила девушке условие для начала курса лечения — 70% предоплата.

В интернете были созданы группы помощи для Екатерины Кудряшовой, объявлены сборы необходимых средств. Однако сегодня у граждан мало доверия сообщениям такого рода. И на это у людей есть основания. Поэтому в группе помощи вниманию граждан предоставлена информация: сканированные версии подлинных документов с диагнозом и результатами обследования; а 13 февраля к Екатерине приезжали корреспонденты нижегородского телевидения.

На 15 февраля совместными усилиями собрано 2 316 477 рублей. Остается собрать еще 6 683 523 рубля. Тем же днем Екатерина сообщила, что 17 февраля она в сопровождении близких вылетает в Израиль. Многое девушке придется пройти заново. Но она верит и надеется только на лучшее.

КАК ПОМОЧЬ?

Сестра Екатерины, Марина:

8-904-068-48-59

(Нижний Новгород)

Брат Екатерины, Сергей:

8-952-446-17-51,

8-952-787-42-25 (Выкса)

Дмитрий Ларионов