13-03-16

Общество

Эй, начальник?!

Когда в ДТП учавствуют представители страты чиновников, не так-то просто найти виновных

В Нижнем Новгороде на участке проезжей части по проспекту Гагарина 17 марта 2012 года произошло столкновение трех транспортных средств. Одна из автомашин находилась под управлением старшего помощника Кстовского городского прокурора. С момента ДТП минул год. Виновник происшествия до сих пор не назван.

Степень тяжести

В середине февраля текущего года на своей странице в соцсети Юлия Садунова опубликовала информацию о ДТП, произошедшем с ней в марте прошлого года. Пост с броским заголовком «История про беспредел с участием высокопоставленного чиновника» был замечен корреспондентом «Новой» в Нижнем».

В расследовании спорного дорожно-транспортного происшествия много времени ушло на установление личности виновного, личность коего, впрочем, до сих пор не установлена. Пострадавшая девушка ожидала дальнейшего развития событий. Когда выяснилось, что один из участников столкновения — старший помощник кстовского городского прокурора — дело было передано в прокуратуру для внутреннего расследования, в точности с требованиями закона.

На момент ДТП автомобиль Юлии Садуновой BMW X3 находился на территории автозаправочной станции на проспекте Гагарина, около съезда на Мызинский мост. Девушка обходила автомобиль сзади, когда на территорию заправки влетел Nissan Almera, который врезался в кроссовер и отбросил Юлию к ее автомобилю.

Перед тем, как оказаться на заправке, Nissan столкнулся еще с одним автомобилем, Audi A6, который двигался по проспекту Гагарина в направлении Щербинок мимо АЗС. В результате первого столкновения водитель «японца» потерял контроль над машиной, что, видимо, и послужило причиной второго удара и наезда на пешехода (за рулем в этот момент Юлия не находилась).

На протяжении целого года для возбуждения уголовного дела не имелось возможности — медики оценили причиненный девушке вред здоровью не иначе, как средней тяжести, что недостаточно для уголовной ответственности.

В наши дни наезд на пешехода — один из самых распространенных видов нарушений в перечне ДТП. Наносимый здоровью вред, в соответствии с законодательством, подразделяется на три категории: легкий, средний и тяжкий. Ответственность, применяемая к водителю, совершившему правонарушение определяется степенью тяжести причиненного вреда.

Легкий и средний виды — разграничивают по времени нетрудоспособности пострадавшего. К примеру, если последний находился на лечении менее трех недель — констатируем легкий вред. Средней тяжести — при условии более трех недель лечения. Тяжкий вред достаточно трактуется обширно, и, скажем, открытый перелом или потеря конечности являются тяжкими.

Тройной удар on-line

ДТП произошло 17 марта, около двадцати часов вечера. Юлия находилась на территории автозаправочной станции, вблизи дома 69 «А», по проспекту Гагарина. Вышла из автомобиля и направилась к колонке. Одновременно за кромкой обочины на территории АЗС произошло столкновение двух автомашин: Nissan Almera под управлением Игоря Воронина и Audi A6, за рулем которого находился Евгений Меркушин.

В считанные секунды после удара автомобиль Воронина вынесло к тому месту, где стоял BMW. «Я открыла глаза, будучи на земле, — говорит Юлия, — увидела днище собственной машины». На момент столкновения в кроссовере находились подруга, приятель и двоюродная сестра Садуновой.

У подруги констатировано сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей области шейного отдела позвоночника. Садуновой, как следует из документов, «причинены повреждения в виде продольного перелома крестца без смещения отломков, частичное повреждение подвздошно-крестцового сочленения. У Воронина — ушибленная рана правой лобной области, ссадина кисти на левой руке».

В возбуждении — отказать

После продолжительного лечения, Юлии был установлен вред здоровью средней степени. И вообще, согласно материалам проверки, тяжкий вред здоровью ни кому из участников ДТП причинен не был. Поэтому в возбуждении уголовного дела Садуновой было отказано.

О том, что участник ДТП и главный кандидат в виновники, Игорь Воронин, работает прокурором, узнали все далеко не сразу. Во время составления справки о ДТП водитель японского автомобиля сообщил, что он безработный. Почему заместитель прокурора Кстовского района не сообщил сразу о своей должности?

Да и следователь длительное время не мог получить требуемую информацию: неоднократные запросы в Кстовскую городскую прокуратуру, а также прокуратуру Нижегородской области в отношении участника ДТП Воронина удовлетворены не были. На просьбу девушки предоставить ей копии дела, ответили, что в данный момент следователь находится в ученическом отпуске и снять копии не может. Кроме следователя выполнить данную просьбу попросту некому. Вскоре дело было направлено в прокуратуру.

Из протеста о прекращении производства по делу об административном правонарушении следует: в ходе расследования не были опрошены свидетели ДТП, указанные Ворониным. Об обстоятельствах столкновения автомашин Audi и Nissan Almera не были опрошены пассажиры автомобиля BMW, не проведена автотехническая экспертиза, целью которой является устранение противоречий в объяснениях участников столкновения. Странно, что инспектор ГИБДД и сотрудники полиции, проводившие расследование, не обратили внимания на двойные номера водительских прав, указанных Ворониным в справке, отсутствие страхового полиса ОСАГО.

У разбитого корыта

Определить виновника ДТП могут лишь уполномоченные на то органы. Производство по делам в отношении работников прокуратуры должно, в соответствии с законом, производится внутренними силами прокуратуры.

Но о том, что участник ДТП и главный кандидат в виновники, Игорь Воронин, работает прокурором, узнали все далеко не сразу. Во время составления справки о ДТП водитель японского автомобиля сообщил, что он безработный. Почему заместитель прокурора Кстовского района не сообщил сразу о своей должности? Постеснялся что-ли?

Также поступил и водитель Audi, сообщив о своем неприятном в трудовом смысле положении, хотя оказался, ни много ни мало, высокопоставленным офицером ВС РФ, служащим в одной из частей Нижегородской области.

Виновником ДТП, определенно должен стать один из них, поскольку второе столкновение является результатом первого. Произошло оно на кромке обочины на перекрестке. Воронин выезжал со стороны улицы Кемеровской, откуда движение разрешено только налево или направо, но двигался он с удивительной прямотой. По проспекту Гагарина в сторону Щербинок в это время ехал Меркушин. К сожалению, исходя из имеющихся сведений, точно определить, кто из них в кого въехал, трудно.

Скорее всего, удар пришелся в бок Nissan’а, то есть Audi, по существу, въехала в японскую иномарку. Но не все так однозначно: есть мнение, что водитель немецкого седана пытался проскочить на то ли на желтый, то ли на только что загоревшийся красный сигнал светофора.

Разбираться в этом должны инспекторы и уполномоченные на то лица. Кстати, в законодательстве предусмотрена и обоюдная вина для участников ДТП, что будет справедливым решением в случае, если Меркушин проскочил на красный, поскольку Воронин однозначно нарушил требование знака, установленного на выезде с улицы Кемеровской, который движение прямо на АЗС запрещает.

Все это очень интересно, вот только Юлия до сих пор не может получить необходимые средства на восстановление своего автомобиля и реализовать право на денежную компенсацию в счет возмещения морального вреда с виновника произошедшего ДТП. Вопрос лишь в том, что срок привлечения виновных к административной ответственности истекает 17 марта 2013 года.

Виктор СУВАРИН