13-03-29

Общество

Пожарная не-часть, в которой не осталось своего транспорта

Не так давно отшумела новостная буря по поводу проблем в системе МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи», как до боли похожая ситуация всплыла с другой стороны. Симптомы болезни проявляются в системе «01», которая должна была взять на себя функцию центральной инстанции до введения сервиса «112».

Пока, по заявлениям полномочных представителей власти, курирующих деятельность пожарных расчетов в Нижнем Новгороде, все проблемы в отрасли незначительны и быстро устранимы. Не хватает только финансирования. Правда, есть мнение, что дело тут далеко не в недостатке финансирования. Дотации, уходящие в эту отрасль, поступают регулярно из федерального бюджета.

Первой сорвавшейся перед болезнью стала пожарная часть № 29, находящаяся в Канавинском районе. Чтобы понять масштаб, нужно прибегнуть к простому счёту на пальцах. Дано: пожарная часть, в которой находится семь единиц техники. Из которых четыре должны быть в боевой готовности, а три находятся в резерве на случай поломки остальных. Ломается одна машина? Ничего! Сломалось две, три? Тоже не беда, любой пожар ликвидировать получиться, резерв же! Тем более, что одна машина из этого самого резерва абсолютно новая, с пробегом всего в тысячу километров и на «боевые задания» ещё не выезжала.

Но неприятности постоянно преследуют часть № 29. Потому что вслед за первыми тремя машинами выходит из строя и четвёртая. И пятая. А когда шестая из семи машин пришла в состояние, при котором она не может выйти из гаража, тревогу стали бить уже всерьёз.

Людей спасать от огня как-то надо, с вёдрами много не побегаешь, но вы вспомните, что остаётся ещё один новенький КамАЗ, только и ждущий, что подходящего чрезвычайного. И коль мы вспомнили о нём, то, конечно, не забыли его и рядовые труженики расчета. Но что же они увидели, когда кинулись за последней оставшейся на подведомственной части территории пожарной машиной? А перед глазами работников противопожарной обороны открылась дивная картина. Абсолютно новый автомобиль уехал на капитальный ремонт двигателя. Часть встала.

Что же случилось? Если мыслить не критично и лояльно, то можно сказать, что произошла ошибка. Просто вместо сломанного КамАЗа на ремонт отправили исправный и не более. Но, даже если это ошибка, то какова её цена? Кто ответит за риск гибели людей и имущества, произошедшей по вине того, что ближайшая пожарная часть больше похожа на гараж для авто, ждущих утилизации, а из других частей машины могут просто не доехать? Слабо верится, что это была канцелярская ошибка. Уж очень это натянуто. Ведь тогда придётся списать на канцелярскую ошибку и то, что место официального сервиса КамАЗа, где производится ремонт всей пожарной техники, автомобиль попал в компанию «Луидор-тюниг», которая занимается продажей и именно тюнингом автомобилей АвтоВАЗа. Большой красной машине понадобился тюнинг? Может быть, но только в документах сказано, что двигатель теперь как новый и стоит такая «капиталка» уж никак не меньше полумиллиона рублей.

Что же случилось с остальными автомобилями? «Непредвиденные поломки», — говорит руководство. «Нехватка денег даже на масло», — говорят работники части № 29. Автомобили выходили из строя просто потому, что их не на что было обслуживать. Доходило до того, что пожарные на свои деньги ухаживали за машинами. Да и за самой частью тоже. Ремонт силами персонала — это нечто не стыкующееся с функцией власти поддерживать инфраструктуру в должном состоянии. А истребовать у начальника части хотя бы немного денег на обслуживание было абсолютно невозможно.

Надо отдать им должное: многие остались на работе даже в таких тяжелых условиях. Говорить о том, что заработная плата в пожарной части невелика, я думаю, не надо, к таким вещам мы привыкли. Хотя текучка кадров пугает. За последний год уволилось только водителей больше десятка. Кто уходит сам, а многих увольняют, как конфликтных.

Пока не ясно, систематические ли это проблемы, а плачевная ситуация в части № 29 только первая из многих последующих, которые пока незримы, или огромная ошибка руководителя именно этого подразделения. Ясно только одно — дело далеко не в нехватке финансирования. Дело в том, куда эти деньги уходят. Дело в системе, которая может давать фатальный сбой из-за жадности или некомпетентности одного человека.

Недавно в часть № 29 поступили резервные авто из соседних частей. Ну а свои так и стоят недвижимо.

Никита Вельтищев