13-03-30

Культурный слой

Рожи и телодвижения

Нижегородский квартет ProfBanD — еще одна темная лошадка, внезапно засвеченная фестивалем «Рок-талант». Играет квартет все подряд: регги, легкий рок, баллады. Основное достоинство группы — ее вокалист, любитель двигаться и корчить смешные рожи. Шоумен, одним словом. Тем публике и приглянулся. Немаловажная деталь: выступал он на фестивале в майке с надписью Sex Rockers. Ильей Петровым его зовут.

– Отвоей группе мало что известно. Так что рассказывай.

— Группе вот-вот стукнет два годика. Гитариста Сашу Волкова я нашел в общежитии университета — он сидел на подоконнике и, знаете, неплохо так играл. Было это пять лет назад, мы начинали еще в другом коллективе. Ударника Митьку я обнаружил в армии, он отбарабанил на голове сослуживца одну из песен System of a Down, и я понял, что он тоже подойдет. Правда, он играл в своей группе, но она распалась, и я его еще тепленького поймал. Интересно, что Митюша мечтал стать военным.

Но года срочной службы хватило, чтобы он на всю жизнь перехотел. А басист был найден в кузнице рок-талантов — в Дзержинске. Сейчас он отдает все, что должен родине, но мы его ждем. Глобальной цели по созданию бойз-бэнда не было. Просто кольнуло, пара звонков: «не хочешь поиграть в группе?» — и вот мы уже репетируем.

— У вас я не уловил единого стиля, отовсюду понемногу. Думаешь, такой коктейль может принести вам успех?

— Цели тотального захвата сцены с концертом в «Олимпийском» пока нет. Но именно такая музыка может принести успех, в этом я уверен. Хотя мы еще в поисках, а возможно, просто скучаем играть в одном жанре. Вопрос о жанре всегда сложный. Мы создаем музыку, которая по душе нам, и с расчетом, чтобы, конечно же, понравилась другим. Музыкой всегда хотелось заниматься. Пожалуй, не хотелось только, когда учился в музыкальной школе. Видимо, было перенасыщение музыкой. И хотел стать именно вокалистом. В детстве мама говорила: пой Илюша — будешь как Киркоров. А я обижался и говорил — не хочу как Киркоров, хочу как Кузьмин. Песни Кузьмина я пел в душе. Что сейчас делает Кузьмин, не знаю. Не знает и он, что когда-то маленький мальчик пел его песни в душе.

— Кажется, по возрасту должен был быть не Кузьмин, а, скажем, Цой…

— Я 1987-го года рождения, так что и «Кино» не мое поколение. Да и меломаном я никогда не был. Постеры на стенах, записи на кассетах, игра на гитаре во дворе — ничего такого. В школе иногда слушал Эминема, Тупака.

— А с музыкалкой почему не склады­валось?

— ДШИ № 5 в Дзержинске — школа отличная. Учился по специальности «фортепиано». Но было нелегко идти с пакетиком, в котором ноты, мимо веселых парней, играющих в футбол. Тогда я не понимал что музыкальное образование — это очень хорошо. Сейчас-то рад, что оно у меня есть.

— Название у вас юморное. Вот только когда группа научится играть, не придется ли его сменить?

— Коллектив поначалу в мою честь окрестили «Петроф-бэнд». Но поскольку хоть немного скромности во мне есть, название мне не понравилось. И родилось созвучное «ProfbanD». Часто спрашивают, мол, вы что, типа, профессионалы? Но по такой логике в группе «Чкалов» все должны быть летчиками-испытателями, а кто играет в группе «Мумий тролль» даже страшно представить…

— На фестивальной сцене ты прикольно себя вел. А кто из российских исполнителей-шоуменов для тебя кумир?

— Обычно вокалист команды является и ее лидером, так что просто стоять и петь никак нельзя. Приходится делать вот эти вот самые телодвижения и строить рожи. Мне, конечно, сложно отрабатывать такие вещи. Думаю, в моем случае это природное. Да и музыканты не должны стесняться выражать свои эмоции, за это парней из ProfBanD’а и люблю.

Из любимых исполнителей хороших шоуменов нет. Вот разве только Сережа Бабкин приходит в голову. Столько доброты, света, позитива заложено в одном человеке — редкое явление в наше время. Но шоуменом, конечно, его не назовешь. Да и не надо ему это. Каждому свое: у кого-то классные тексты, у кого-то музыка, кто-то шоумен, а кто-то совмещает в себе все эти таланты. Уж кому с чем повезло.

Вадим Демидов