13-04-11

Экономика

Транспортные неувязки в «Старом Нижнем»

Критические замечания на полях чиновничьего доклада

Рассмотрим видение мэрией возможного решения транспортных проблем мегаполиса, которые многие наблюдатели признают сегодня главными для Нижнего Новгорода.

Итак, читаем текст недавнего сорокинского доклада: «В сжатые сроки проведена серьезная реконструкция улицы Горького… На проезжей части улицы добавлены дополнительные полосы, в том числе для общественного транспорта, появится сквер». Я не знаю, насколько хорошо учился в школе Олег Сорокин, но в одном предложении он умудрился соединить несоединимое — будущее и прошедшее времена глаголов: «добавлены полосы, появится сквер». Подозреваю, что доклад готовили какие-то мелкие клерки, но неужели никому из писавших и читавших процитированные строки не резали слух столь явные синтаксические ляпы?

Ну, это так, к слову пришлось. Вопрос по существу: где сейчас на улице Горького дополнительные полосы для общественного транспорта? Кто-нибудь их видел? Или мэрия все-таки пошла по пути цивилизованных стран, выделив для общественного транспорта специальные полосы, но забыла об этом сказать как владельцам личных авто, так и водителям общественного транспорта? Если не забыла, то почему тогда об этом никто не знает? И где, собственно говоря, появится таинственный сквер? Неужели непосредственно на тех самых мифических дополнительных полосах? Если под сквером подразумевается парк Кулибина, то он там давно уже есть. Почему эти вопросы не задал главе города ни один их народных избранников, слушавших доклад Олега Сорокина на думе 20 марта? Боялись? Не хотели связываться? Или слушали «вполуха», потому что заранее знали, как проголосуют?

Идем дальше: «Одно из существенных замечаний ФИФА в наш адрес — недостаток гостиниц и общественный транспорт. В результате чрезмерного уплотнения застройки по центральным районам города в часы пик проехать практически невозможно. Для того чтобы что-то изменить, требуются даже не сотни миллионов, а миллиарды рублей». Вроде все верно — денег нет, «все пропало, гипс снимают, клиент уезжает». «Плач Ярославны» по поводу отсутствия денег нижегородцы слышат от каждого нового главы города с разными вариациями. Какие приоритеты расставляет нынешний полумэр?

«Каждый подземный паркинг дороже, чем ФОК. И сегодня городские власти вынуждены выбирать, что нужно больше горожанам: ФОКи или паркинги. Пока мы считаем, что для всех ФОКи нужнее», — приоритеты примерно вот так расставлены. Как минимум спорно. Вы — это, простите, кто? Кучка чиновников, многие из которых так или иначе связаны со строительным бизнесом? Самих-то горожан спросили, что им нужнее? Или спросите потом, на следующих выборах, а затем снова сделаете так, как считаете нужным? И что значит в чем-то даже обнадеживающая частица «пока»? Пока строительная мафия не набьет карманы?

«Для оптимизации движения транспорта разработаны меры по разгрузке магистралей в Нижнем Новгороде, которые включают вынос городских автостанций на окраину Нижнего Новгорода. Концепция предполагает создание «перехватывающих площадок» для пригородных автобусов, откуда пассажиры будут пересаживаться на городской транспорт. Вместо Канавинской автостанции планируется построить две — в Сормово (на Балахну и Чкаловск) и на улице Акимова в районе Волжского моста (на север области). Автостанция «Сенная» переместится в Верхние Печеры, а в Щербинках предусмотрено строительство международного автовокзала». Позвольте спросить, Олег Валентинович, а как будут ездить в Нижний жители Дзержинска? Уж не через Сормово ли, как балахнинцы и чкаловцы? Вам, жителям славного «Дустограда», не привыкать к трудностям? «Семь верст — не крюк» так что ли? Помнится, похожий вопрос поднимался в бытность мэром Вадима Булавинова. Новую автостанцию вместо Канавинской тогда предполагалось строить на выезде из города на Московском шоссе. Кого понесло теперь в Сормово и зачем? Неужто балахнинское транспортное лобби сегодня в нижегородской мэрии орудует?

Сергей Анисимов