13-04-20
Общество
«Минуй нас пуще всех печалей…»
На сайте ГУ МВД России по Нижегородской области выложено следующее сообщение:
«14 апреля 2013 года на площади Горького в Нижегородском районе Нижнего Новгорода инициативная группа граждан провела несанкционированное собрание в защиту социальных прав граждан.
Сотрудники полиции обеспечивали охрану общественного порядка во время проведения данного публичного мероприятия. Нарушений общественного порядка на несанкционированном собрании не допущено. После обсуждения проблемных вопросов граждане мирно разошлись.
В качестве общественного наблюдателя в данном мероприятии принял участие представитель Общественного совета при УМВД России по Нижнему Новгороду Алексей Посмитный: «По моему мнению, сегодня сотрудники полиции действовали на основании закона, общались с гражданами максимально корректно. Хотелось бы, чтобы и граждане всегда соблюдали рамки законодательства, высказывая свою гражданскую позицию, как это было, например, сегодня».
А теперь давайте разберем, кто, что, как и от кого охранял.
Прежде всего, как полиция определила, собрание было «в защиту социальных прав граждан». Хотя никакой наглядной агитации по этой теме не было, выступающие читали стихи и пели песни… Если кто-то будет утверждать обратное, то у организаторов мероприятия имеется его полная видеозапись, причем с двух камер. Почему же полиция слукавила? А потому, что действительный лейтмотив мероприятия — резкий протест против градоразрушительной политики нынешнего руководства города в угоду интересам аффилированных с ним бизнес-структур. Но разве мог официальный сайт ГУ МВД такое констатировать и растиражировать? Поэтому и появилась эта первая (но не последняя) ложь.
Каким образом «сотрудники полиции обеспечивали охрану общественного порядка»? И что это за сотрудники? Широко известные в соответствующих кругах оперативники центра «Э» в штатском числом до десятка, включая двух девушек? Столь же известные полицейские (в штатском) видеооператоры, один из которых внаглую представлялся корреспондентом «5-го канала»? Полковник Никитин, известный тем, что обычно появляется там, где предполагается силовой разгон мирной акции? И каким образом собирались обеспечивать «охрану общественного порядка» с помощью трех автозаков с таящимися в них бойцами БСН и легковой автомашины, куда под конец собрания запихнули девушку, которой вскоре, при поддержке собравшихся, удалось освободиться и спастись от навязчивых правоохранителей бегством?
Следующий вопрос: кто не допустил «нарушений общественного порядка на несанкционированном собрании»? Посетивший сайт ГУ МВД может невзначай подумать, что это заслуга полиции. Но каждый, кто посмотрит видеозапись и обратит внимание на лица собравшихся, сразу убедится: не то что попыток — никаких намеков на попытки совершить какие-то «нарушения» не было и не могло быть! Если у кого и были лица с подозрительным (в смысле проявления агрессии) выражением, так это у неких людей в штатском, которые группками по два-три человека стояли поодаль и по окончании собрания удалились вместе с людьми в полицейской форме.
А теперь спросим представителя Общественного совета при УМВД России по Нижнему Новгороду гражданина Посмитного: сцапать ничего не совершившую на мирном мероприятии девушку, безо всякого протокола, силой усадить ее в легковую машину неизвестного мужчины, а затем, когда она выбралась от похитителя, гнаться за ней на виду у людей — это как? Это «действие на основании закона» или «максимально корректное общение»?
Уж если кто и пришел на площадь с реальными намерениями не допустить нарушений общественного порядка и прав граждан, так это бригада сотрудников Комитета против пыток во главе с Дмитрием Утукиным, чья двухметровая фигура внушала собравшимся дополнительную уверенность. За что ему и его коллегам отдельное спасибо.
Арсений Соколов