13-05-24

Экономика

Крылья над Бекетовкой

В думе Нижнего Новгорода заговорили о возможном переносе нижегородского аэропорта за городскую черту

Хотите ли вы, чтобы самолеты заходили на посадку или взлетали из нижегородского аэропорта в нагорной части Нижнего Новгорода? Думаю, авиамазохистов в городе проживает немного. Однако теоретически такая опасность сегодня существует.

В нижегородском аэропорту начинается модернизация, связанная с увеличением пассажиропотока. В планах собственников аэропорта строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы. В планах городских властей — изменение генерального плана Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол». Генеральным планом города, принятым несколько лет назад, предусматривалось переселение из зон влияния электромагнитного излучения тех нижегородцев, кто живет поблизости от аэропорта и летного полигона авиационного завода «Сокол».

В связи с увеличением пассажиропотока проблема стала гораздо острее. Как сообщал на последнем заседании комиссии по экологии думы Нижнего Новгорода начальник отдела надзора по коммунальной гигиене регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Липшиц, согласно проекту изменения генплана, разработанного с участием специалистов завода «Сокол», в связи с ростом авиарейсов должна быть существенно увеличена санитарно-защитная зона, где нельзя строить здания и сооружения. В связи с растущей интенсивностью полетов предполагается введение нового воздушного коридора в нагорной части Нижнего Новгорода, чему активно противится администрация города.

Директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова, например, предложила разработчикам подумать о том, чтобы вместо предлагаемых разработчиками четырех воздушных коридоров остановиться на одном, но широком. К ней присоединился заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман, который и нарисовал поистине апокалипсическую картину авиалайнеров, круглосуточно снующих над крышами домов, и почему-то конкретно над улицей Бекетова. В ответ г-н Липшиц обвинил городских чиновников в ханжестве.

Дмитрий Бирман не остался в долгу. Причем начал, обращаясь к представителю Роспотребнадзора, издалека: «А вы читали Мариенгофа?» Литературно подкованный муниципальный чиновник попытался раскрыть чиновнику надзорного органа «всю правду» о нижегородском аэропорте: «У нас последний из российских городов-миллионников, имеющих аэропорт, больше похожий на сарай». В пример был приведен город Саратов, где аэропорт, пребывавший в центре города, выносится за городскую черту «потому что так больше невозможно жить». После такой красноречивой тирады г-н Липщиц неожиданно согласился с доводами Бирмана: «Единственный способ не навредить городу — перенести аэропорт за городскую черту». Другое дело, как на такой расклад посмотрят собственники аэропорта — группа компаний «Ренова»? Думаю, что резко отрицательно. Тем не менее, предложение о переносе аэропорта прозвучало, поэтому вопрос, возможно, будет обсуждаться на ближайшем пленарном заседании Гордумы Нижнего Новгорода.

Сергей Анисимов