13-05-31

Экономика

Мы строим без спросу. Какой спрос с нас?

Одним из самых громких вопросов, рассматриваемых в последнее время думой Нижнего Новгорода, стала тема о строительстве автозаправочной станции на пересечении проспекта Ленина и Комсомольского шоссе. Отличный повод, чтобы снова поговорить о коррупции!

Так может выглядеть проспект Ленина, если прогнозы насчёт заправки окажутся верными

Фото dozor.kharkov.ua

Запираем сразу три направления

Земельный участок сдан застройщику — ООО «Сити-Петролиум» — в краткосрочную аренду на основании решения комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям администрации Нижнего Новгорода 30 июля 2011 года. Инвестор получил всю необходимую разрешительную документацию на строительство АЗС на указанном участке: положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, разрешение УГИБДД и Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору.

По информации директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Татьяны Шмаковой, статус «временная» означает, что АЗС не является объектом капитального строительства, а потому не должно иметь фундамента. Депутат Игорь Богданов сообщил, что строящаяся АЗС станет уже седьмой по счету на данном участке дороги, где и без того регулярно возникают огромные пробки. Примечательно, что сперва заявители получили отказ в разрешении на строительство от администрации Канавинского района, однако пошли до конца и всё же добились своего.

«В Нижнем и без того хватает запертых улиц, а тут мы запираем сразу три направления. Почему не был просчитан экологический ущерб от строительства АЗС?», — возмущался Игорь Богданов. Члены комиссии по развитию города, строительству и архитектуре сошлись во мнении, что не последнюю роль в выдаче разрешения на строительство сыграли органы ГИБДД. Поэтому на следующее, внеочередное заседание комиссии, посвященное данному вопросу, пригласили представителей ГИБДД, но «забыли» пригласить представителей СМИ. Как нам удалось выяснить, на закрытом заседании комиссии представители управления ГИБДД в свое оправдание сообщили, что строительство АЗС на данном месте не противоречит требованиям ГОСТа. Поэтому, дескать, ничего не может поделать. Однако депутаты не собирались отступать.

Предъявить претензии невозможно

Комиссия вынесла вердикт о нецелесообразности размещения АЗС с учетом повышенной транспортной нагрузки и перспективных планов по реконструкции автомобильной развязки. Другое дело, что на сегодняшний день грозный на первый взгляд депутатский вердикт является, по сути, филькиной грамотой. По информации директора департамента финансов Светланы Утросиной, в случае принятия решения о прекращении строительства АЗС город должен будет выплатить инвестору все понесенные им затраты при строительстве. Но это еще полбеды.

«Из-за пробелов в законодательстве арендаторам земельного участка под временную АЗС в данный момент предъявить претензии невозможно», — сообщил председатель комиссии Вячеслав Растеряев. А что возможно? Например, дать волю эмоциям. «Вместо того, чтобы расширять полосы, мы забиваем дороги. Данный инвестиционный проект не решает ни одного социально значимого вопроса: автоматическая станция не дает новых рабочих мест», — считает глава города Олег Сорокин. С другой стороны, неужели «отцы» города не могли повлиять на решение вопроса немного раньше, когда настойчивых инвесторов еще можно было остановить в рамках существующего законодательства? Сегодня же ситуация выглядит как размахивание кулаками после драки. Хотя…

Городская дума поручила администрации города провести переговоры с инвестором о добровольном сокращении сроков аренды земельного участка, выданного на пять лет. «По истечении пятилетнего срока договор аренды однозначно не будет продлён», — торжественно пообещал Олег Сорокин. Другое дело, что через пять лет в Нижнем Новгороде, возможно, будет другая администрация и другие народные избранники, у которых, как знать, появятся собственные резоны для того, чтобы временная АЗС стала постоянной.

Поэтому комиссии Городской думы по строительству и аппарату администрации поручено разработать механизм запрета на строительство временной АЗС на Комсомольском шоссе. Выполнить поручение будет очень непросто. Представители ГИБДД пообещали провести мониторинг, чтобы выяснить, в какой степени расположение АЗС влияет на транспортную ситуацию (чем занималось ГИБДД раньше, совершенно непонятно). Татьяна Шмакова предложила в будущем конкретизировать порядок выдачи разрешений на строительство по видам объектов. Пока же путем переговоров с владельцами АЗС принято решение об изменении схемы заезда автомобилей на заправку.

Сергей Анисимов