13-05-25

Следствие по «Делу Староверова» завершено

24 мая активист «Другой России» Юрий Староверов получил обвинительное заключение по делу о «причинении боли» прапорщику Лебедеву. В ближайшее время дело будет отправлено в суд.

Староверов обвиняется в том, что в ходе митинга против введения лимита в 39 поездок для льготников 15 сентября 2012 г. в сквере на пл. Свободы, желал причинить боль прапорщику Лебедеву, который, согласно пресс-релизу «Другой России», избивал «в тот момент школьного учителя Илью Мясковского резиновой дубинкой». По версии обвинения, активист «обхватил его голову и шею и сделал не менее двух шагов». Отмечается, что сам Мясковский пришел на акцию в качестве фотографа и участия в ней не принимал.

Дело против Староверова было возбуждено 19 ноября 2012 г. и расследовалось почти шесть месяцев. Все следственные действия осуществлял следователь СК Нижегородского района лейтенант юстиции Сергей Малахов. Именно он, как утверждают оппозиционеры, отказал в возбуждении дел против Лебедева И.В. по факту удара по голове организатора акции Екатерины Зайцевой и избиения Ильи Мясковского.

3 декабря, несмотря на отсутствие заявлений со стороны Игоря Лебедева, он был признан потерпевшим. 26 декабря Староверов был привлечен по делу в качестве обвиняемого, причем в обвинительном заключении значилось, что Староверов причинил Лебедеву физическую боль. «Другороссы» подчеркивают, что ранее в своих показаниях о физической боли Лебедев ранее не заявлял.

27 декабря следователь Малахов допросил Лебедева дополнительно, и прапорщик заявил, что от действий Староверова он испытал сильную физическую боль. Согласно его показаниям, от действий других граждан боли он не испытывал. Никаких телесных повреждений, как говорится в пресс-релизе, «ни Лебедев, ни кто-либо еще из сотрудников полиции в ходе митинга 15 сентября не получил».

Оппозиционеры отмечают, что показания Лебедева подтверждаются показаниями активистки «Молодой гвардии «Единой России» Веры Исмятулиной, участвовавшей в провокациях против нижегородской оппозиции. В момент инкриминируемых Староверову действий она находилась на противоположной стороне сквера и видеть ничего не могла, так как монумент Героям и жертвам Революции 1905 г. закрывал от нее происходящее. Также из дела были удалены ее более ранние показания, в которых она не говорила о действиях Староверова, в которых его обвиняют. Объяснения Лебедева и его коллеги Борисова также из дела были удалены. Сама Исмятулина в ходе дебатов клуба «Точка кипения» с активистами «Другой России», заявила, что показания составляла вместе со следователем.

В пресс-релизе подчеркивается, что Староверов вину не признал. Он действительно мешал прапорщику Лебедеву избивать Илью Мясковского, связывая движения его рук и пытаясь встать на пути дубинки, но никакого насилия, которое могло бы вызвать у прапорщика боль, не применял. В защиту Староверова на стадии следствия выступило 27 свидетелей, к материалам дела были приобщены многочисленные фото- и видеозаписи, свидетельствующие о его невиновности и даче ложных показаний свидетелями обвинения.

НРО «Другая Россия» призывает российскую общественность обратить внимание на исключительно политическое дело.

По мнению оппозиционеров, дело сфабриковано, «с одной стороны, чтобы прапорщик Лебедев остался безнаказанным за избиения участников митинга 15 сентября, с другой, для того, чтобы исключить из политической борьбы одного из лидеров нижегородской оппозиции».

По словам активистов, «характерно, что по всем заявлениям сотрудников полиции, написанным после митинга 15 сентября в отношении их участников, в возбуждении уголовных дел было отказано за отсутствием в действиях подозреваемых состава преступлений, и только по Староверову прокуратура «продавила» обвинение».

Участники «Другой России» не сомневаются, «что несмотря на абсурдность предъявленного обвинения, нижегородские коррумпированные судьи вынесут обвинительный приговор в отношении нашего товарища, и лишь от общественного внимания зависит степень его тяжести».