13-06-21
Культурный слой
Ракеты для Германии
По местным меркам квартет Rocket Lab — вполне себе супергруппа. Трое участников — Павел Панин (вокал), Александр Иванов (барабаны) и Сергей Рябинычев (гитара) — ранее играли в довольно известном рок-альтернативном бэнде Scotch, а собрал ребят басист Юрий Малеев из тяжелого состава «Of The Dying Sun».
Только что группа выпустила двухтрековый сингл «Сотни миль». Это густая и тяжеловесная мужская гитарная музыка. Квартет исторгает ядреные хард-роковые риффы как внезапно проснувшийся вулкан. И звук какой-то особенно опьяняющий. Все это подано так, что ощущение музыкальности не теряется даже в самые жесткие моменты. И хлесткие соло-запилы прилагаются, но без излишеств. Фишка группы — вокал Панина. Он поет не совсем так, как принято в хэви, у него, скорее, рок-альтернативная школа — и это выгодно выделяет группу из ряда клишированных тяжелых команд. К тому же Rocket Lab поет на русском.
Юрий Малеев вспоминает, что у каждого из будущих «рокетлабовцев» назревала идея собрать новый коллектив — но он первым открыл записную книжку и позвонил Павлу и Сергею. Знакомы они были давно, а с Сергеем даже росли в одном дворе.
— Была ли уже тогда в голове модель звучания?
— Да, хотелось взять за основу именно старый хард-рок и хард-н-хэви. А парни этой идеей заразились, и получилось то, что получилось.
— С начала 80-х была сыграна куча всякого металла. По-твоему, чем можно сегодня выделиться, играя тяжеляк? И какие козыри есть у Rocket Lab?
— Никогда не задумывался… Все мы росли в то время, когда популярные направления в рок-музыке менялись очень быстро, что расширяло наш музыкальный кругозор. И развитие интернета оказалось тоже нам на руку. Стараемся делать песни, в основе которых лежит рок 80-х и первой половины 90-х, но привносим в него множество элементов современных стилей — вокальные мелодии, барабанные ходы, да и общее звучание стараемся сделать максимально современным. Может, концепция не самая оригинальная, но мы стараемся реализовывать ее по-своему.
— Не секрет, что кое-кто из тех, кто в молодости играл металл, в качестве примера назову лишь Чижа и Данилу Чирьева, в более «зрелые» годы перешел на легкую, и в каком-то смысле, более компромиссную музыку. То же и с вами случится? Или есть рецепт, как застраховаться от этого?
— Молодые еще мы, кровь горячая! (смеется) А если серьезно, то в некоторой степени это с нами уже произошло, ведь мы все раньше играли более тяжелую музыку. Просто у кого-то могут с возрастом поменяться музыкальные вкусы, а кто-то просто хочет играть более коммерческую музыку. В этом нет ничего постыдного. Главное — быть честным с самим собой, единственный рецепт, позволяющий оставаться хорошим музыкантом.
— «Главное быть честным с самим собой…» Я часто слышу эту фразу, но не очень понимаю, о чем она.
— Есть музыканты, которые начинают играть не то, что бы им хотелось. Они ведомы лишь жаждой денег, и часто им без разницы, что и как исполнять, лишь бы платили. Есть куча примеров, когда рок-коллективы бросались из вышедшего из моды направления в новомодный музыкальный тренд, причем зачастую с очень поверхностным результатом. Цирк какой-то прям получался. А есть люди, которые начинают играть что-то более легкое — бывает, тоже ради заработка — но при этом не теряя оригинальности и творческой жилки. Не опускаясь до примитива и стараясь максимально раскрыть свои музыкальные возможности. Вот у них точно совесть чиста.
— Я общаюсь со многими музыкантами и довольно часто наблюдаю, что развитие в группах идет очень медленно. В редких случаях группа отваживается на запись целого альбома, чаще — треков пять и всё. Да и те записывает годами. А вы — группа быстрая или медленная?
— Нами записано три трека. А помимо того сняты концертное видео на кавер «Металлики» и клип на песню «Сжигая дни». Сочинили концертную программу. Это за полтора-два года, судите сами — быстро это или нет. Тяжело развиваться быстро и при этом качественно, если в тебя не инвестируют крупные суммы денег. Ведь все приходится делать самим. Мы работаем над полноформатным альбомом. Предстудийная подготовка заняла много времени — пытались разобраться: где, как, с кем мы будем работать, как оптимизировать процесс, чтобы получить наилучшее качество продукта. А сама запись делается достаточно быстро.
— Читал, что вы участвуете в фестивале Emergenza. Что дает участие в нем?
— Это международный фестиваль-конкурс. Отбор проходит в несколько этапов, судьба группы решается и зрителями, и жюри. Цель — возможность попасть в финал, который состоится в Германии, а также пополнить бюджет группы.
— Но ведь участие-то платное, да?
— На первом этапе участники платят взнос. Но он невелик, и для тех, кто проходит на следующие этапы, эти деньги идут на проезд и проживание в других городах.
— Что меня привлекает в вас — вы поете на русском. А ведь большинство ваших коллег по жанру использует инглиш. И вообще, начиная с нулевых многие стали петь на английском, видимо, полагая, что это более мелодичный язык для рока. А перед вами стоял выбор, на каком языке петь?
— Конечно, выбор стоял, ведь рок-музыка была изначально англоязычной. Инглиш как-то легче гармонирует с инструментальной частью. Но, так как нам приходится пробиваться в России, то проще донести свои песни слушателю, когда они на русском языке. Сам я очень мало сейчас слушаю русскоязычных групп. Обычно все заканчивается на ознакомительном прослушивании. Хотя пару лет назад меня очень впечатлил Sunsay, как сейчас помню…
Вадим Демидов