13-07-05
Культурный слой
О чуме всех времен и народов
DASH! — нижегородская группа, образованная в 2010 году. Год назад она едва не развалилась, но в группу вовремя влился вокалист Петр Кириченко — пел он, правда, не слишком чисто, но тембр музыкантам понравился. И уже через месяц обновленная команда дала концерт. Играет DASH! несколько помпезный и обильно смазанный клавишными партиями русский рок. Тексты песен — сплошная любовная лирика, причем несколько приторная. Впрочем, ребята в DASH! собрались совсем юные, и им не до усложнения поэтического слова.
— Ты уже успел где-то поиграть до DASH!? — интересуюсь у вокалиста Кириченко.
— Были попытки спеть и свести что-то оригинальное, но из-за полного неумения играть на инструментах и отсутствия музыкального образования я занимался этим лишь изредка и по настроению. Мне нужна была группа. И в октябре прошлого года я появился на паре репетиций группы «7.30», а потом зашел к ребятам из DASH! Их материал показался интересным — качёвые риффы и обильное электронное звучание. Я спел им песню, которую учил для «7.30». Они сказали: «В ноты ты не попадаешь, но голос хороший, и мы тебя берем». Сочинять песни никто из них не мог, поэтому я сразу взялся за дело сам — хотя до этого ничего не писал. В первый месяц написал пять песен. Петь с каждым концертом получалось все лучше и лучше — помогала «самоучительная» практика. При этом никаких преподавателей по сей день я так и не посетил. Но процесс сочинительства меня захватил в полной мере, уже написал десяток песен и хочется еще и еще…
— У вас на подходе дебютный альбом. Это будет бомба или всего лишь проба пера?
— Да, ожидается в этом году. Я в предвкушении, каждый трек — отдельная история с сюжетом. И хотя все они разные, но очень эмоциональные и драйвовые. И местами с жестким электронным звуком.
Снова свыкнусь с мыслью о том, что
мы не вдвоём.
Как только влюблюсь, ты сразу
уйдёшь с предыдущим сном.
Но вскоре вижу, что ты предо мной,
и это не сон,
Я снова люблю, а ты лишь играешь
в эту любовь.
— Те песни, что я слышал — все о любви. Больше ни о чем не хочется писать или?..
— Все о любви, а парочка из них даже про меня. Они о том, что питает и поддерживает жизнь любого из нас. Любовь — чума всех времен и народов, с ней сложно, но без нее никак. Все эти эмоции и переживания не дают жить и заниматься делами, но при этом без них жизнь была бы скучна.
— Насколько я слышу, певец ты не с большим опытом. Собираешься ли учиться вокалу?
— Опыта набираюсь, начиная с ноября 2012-го. Была идея поднакопить на вокального репетитора, но потом все как-то по самоучке пошло в гору и в ближайшее время так и будет продолжаться. И только в тот момент, когда я пойму, что мое развитие остановилось — найду себе хорошего учителя. Мое мнение таково: если учить всех по одной программе и лепить всех «под копирку», то индивидуальность потеряется. Полагаться полностью на учителя и делать только то, что он скажет, недостаточно. Вносить в программу что-то свое, не боясь экспериментов — вот ключ к успеху.
— А что это за самоучительная практика?
— Под ней я подразумеваю частые распевки и репетиции. С ней же связаны написание и коррекция песен. Пока ты сам не почувствуешь удобства в пении, часы, проведенные за книгами и видео-уроками, пройдут впустую. Я немного практиковал дыхательную гимнастику и распевки по нотам, но все равно перед концертами и записями распеваюсь только по нашим песням.
— Ты часто употребляешь слово «эксперимент». Что оно для тебя означает?
— Мои эксперименты, скорее всего, вытекают из неумения играть и записывать музыку. Я всегда пытался что-то творить и извлекать звуки из всего, что попадало под руку — так когда-то делали Depeche Mode. При этом я использовал аппаратуру и программы, не предназначенные для записи. Например, делал записи на пленку, изменяя скорость вращения магнитофона. Как-то сводил песню в стандартной программе Movie Maker Windows, а однажды даже вообще на двухкассетной деке. Благодаря всем дефектам, ошибкам и прочему получалось нечто оригинальное. Так же и с вокалом, благодаря «самоучительному» познанию своего голоса. Раньше я занимался сэмплами. И, кстати, буквально сегодня колдовал с помощью сэмплинга над электронной партией к новой песне «Ничей».
— По-твоему, DASH! — это девочковая музыка?
— Нашу музыку исполняет чисто мальчиковый коллектив, поэтому мы никогда не собирались ограничиваться только девочковой направленностью. Переживания, о которых рассказывается в песнях, понятны представителям любого пола. Впрочем, хотя все песни и «переживательные», в любой из них есть надежда.
— Если ты поешь лишь о любви — видимо, у тебя немалый опыт…
— Со всеми случалась первая любовь и с ней связанные эмоциональные потрясения. Я потому и свободен от подобных переживаний, что оставляю все в своих песнях. Там, впрочем, им и самое место.
— Какие песни о любви тебе нравятся?
—Я не особый фанат русскоязычных песен. Да и предпочитаю музыку потяжелее. Но, пожалуй, никогда не смогу выкинуть из головы большую часть репертуара «Руки Вверх!», да и у Серова была неплохая тема про любовь до слез…
Вадим Демидов