13-08-22

Новости бизнеса

Фитнес в таблетках: ученые изобрели препарат, который способен заменить занятия в спортзале

Американские ученые, которые непрерывно проводят разного рода исследования, сделали потрясающее открытие, которое, возможно, позволит в будущем вести более эффективную борьбу с лишним весом. Благодаря исследованиям, в которых приняли участие ученые из США и Франции, был выведен препарат, который способен заменить посещение спортзала. Иными словами, достаточно просто принять одну таблетку такого препарата — и одно занятие фитнеса можно будет отменить, так как эффект этой таблетки для организма аналогичен часу, проведенному в спортивном зале.

Препарат, изобретенный американцами и французами, будет так же необходим людям, страдающим ожирением, как классическое спортивное питание необходимо спортсменам. Однако о том, появится такой препарат на аптечных прилавках или нет, говорить еще слишком рано. Исследовательская группа рассказала журналистам, что опыты, проведенные на лабораторных мышах с использованием данного препарата, продемонстрировали положительные результаты. А это значит, что все идет по плану.

По сути дела исследователи создали молекулярное соединение, которое получило название SR9009. Это соединение ценно тем, что оно может приводить в состояние активности белок REV-ERB у грызунов. Проведенные опыты показали, что тучные грызуны, которым ученые вводили данный препарат, сбросили часть лишнего веса. При этом снижался не только вес, но и уровень холестерина. Ученых поразил также тот факт, что введение препарата привело к значительным затратам энергии — и это несмотря на то, что у подопытных отсутствовала физическая нагрузка. Говоря проще, молекулярное соединение REV-ERB заменило грызунам физические упражнения.

Для испытаний препарата ученым пришлось вывести еще и особую породу лабораторных мышей. Грызуны, на которых испытывали чудо-лекарство, обладают повышенной прожорливостью, но при этом демонстрируют крайне низкий показатель выносливости. Однако даже не это главное. Основная «фишка» породы — малое количество митохондрий. А это своего рода «энергетические станции клеток». После того как «неспортивные» мыши получали свою дозу препарата, они начинали демонстрировать высокие показатели физической выносливости. Ученые очень надеются на то, что изобретенный ими препарат в ближайшем будущем станет своеобразным заменителем спортзала для тех, кому по состоянию здоровья посещать его запрещено. Однако сперва молекулярное соединение тщательно проверят на содержание токсинов.