№93 (2088), 23.08.2013

Политика

Развод по-аверински

Экс-заместитель губернатора может вернуться во власть после фиктивного расторжения брака

Обряд очищения, прошедший в нижегородском кремле и заключавшийся в уходе со своего поста замгубернатора, мостостроителя и каннского дачника Антона Аверина, поразил общество. Нижегородцы почти уверовали в силу федерального законодательства и компетентных органов, а над местным белым домом очевидцы наблюдали ореол святости и жертвенности. Правда, эксперты утверждают, что господин Аверин пройдет очищение в частном порядке, избавившись от имущества и бизнеса, после чего вернется на свой пост.

Фото www.niann.ru

Ночная экстренная новость прошлой недели нарисовала в общественном воображении красочные картины. Кто-то увидел в уходе Антона Аверина отказ старой прожженной ящерицы-власти от своего хвоста, за который ее схватили правоохранители. Кто-то — сбрасывание балласта, чтобы дирижабль нижегородских властей летел выше, не цепляя громкие уголовные дела. Многие переживали, как же теперь белый дом обойдется без юного дарования в сфере строительства и получения госзаказов. Об этом грустно говорить, но, похоже, нас всех развели. Точнее, как сообщают источники, фиктивно развелся сам господин Аверин. Это гораздо проще, чем искать своего в доску человека и переписывать на него все имущество и бизнес. А тут все достанется «бывшей» супруге, которая останется самым верным человеком. Теперь, надо думать, следует возвращение Аверина в свой кабинет с «расширенными полномочиями», как и предполагалось ранее.

Встал и вышел

Обычно такое пишут в некрологах: мол, жизнь и карьера оборвались на взлете. Вот и у господина Аверина карьера надломилась на пороге расширения полномочий в рамках очередного реформирования регионального правительства. Будущая должность могла бы смело называться по классику — «и царь, и Бог, и воинский начальник». А в свете неумолимо надвигающегося многомиллиардного федерального финансирования строительства стадиона и сопутствующей инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года уход от штурвала власти — хуже некролога. Тем более, что Антон Аверин, до получения чиновничьей должности не овощеводство развивал, а работал по профилю, то есть в строительстве.

И его компании, разумеется, не остались на обочине жизни, а приняли славное участие в освоении госконтрактов, сумма которых за пять лет составила более 19 млрд руб. Аверинские компании расширяли Окский съезд, строили метромост и подходы к нему, станцию метро «Горьковская», ФОКи на Мещерском озере и в Кстово. Добавить слова «и еще по мелочи» язык не поворачивается — мелочь не интересовала. На данный момент подвисли трамплины — денег у бюджета нет (бесплатно или без аванса менее 50% строят только дураки), и второй борский мост, конкурс на который был отложен с мая. Есть информация, что мост возжелали строить москвичи, ну а у нас тут принято поддерживать местных строителей с корнями в оффшорах, поэтому пришлось потратить, видимо, время на уговоры не нарушать аборигенских традиций. Все же там 9 млрд бюджетных рублей, которые за время строительства уже по общероссийской традиции легко трансформируются в 13 млрд руб, например. Ну, мы же умеем строить ФОКи из люксембургских металлоконструкций. Вдруг тут тоже надо применить методы европейского мостостроения?

Оттого и неудивительно, что стал Антон Аверин блистать в рейтингах именитых журналов, как один из самых состоятельных молодых чиновников России. Это, конечно, тешит самолюбие. Поэтому каннская шикарная недвижимость, найденная и показанная на всю Россию депутатом Государственной Думы и ценителем «золотых кренделей» Дмитрием Гудковым, в целом никого не удивила. Это в погоревшей выксунской Верее господин Аверин мог сказать жителям, что строительство бань погорельцам — излишество и «лакшери» какое-то. Сам он этого «лакшери» не гнушался. На честно заработанные, конечно. Ну и немного бизнеса в стране прекрасных вин, сыров и моды не помешает, о чем, собственно, Дмитрий Гудков тоже подробно народ известил.

Вот скажите, как можно уйти и все это бросить, а? Это как быть сладкоежкой, но перед подачей десерта собрать свою волю в кулак, встать и выйти из-за стола. Конечно, могли дать под зад. Но прокуратура молчит, и об уголовных делах информацию никто не обнародовал.

Наиболее продвинутые граждане связали уход Антона Аверина с вступлением в законную силу федерального запрета чиновникам владеть иностранным имуществом. У всех слуг народа было три месяца, чтобы заняться переоформлением нажитого кровью и потом на скудные бюджетные зарплаты своего зарубежного скарба. Судя по тишине в СМИ, желающих бросить служение россиянам ради французских вилл и шотландских замков не нашлось. Чиновники патриотичны. И выходит, что ныне безработный господин Аверин все три месяца свято верил, что на территорию Нижегородской области действие федерального закона не распространяется. Ну верил же его босс, что в регионе не проявляется мировой финансовый кризис — у нас же тут оазис стабильности. А тут речь о каком-то там очередном федеральном законе, который вовсе не уменьшит количество и полезные площади шубохранилищ у бюджетников.

Вот так и вышло. В ночь с пятницы на субботу новость об уходе Аверина была распространена в СМИ, а в понедельник утром, 19 августа, когда ФЗ вступил в силу, Нижегородская область встретила уже в белых одеждах в глазах федерального центра.

Бедный и чистый

У нас есть официально неподтвержденная информация о том, что Антон Аверин на прошлой неделе оформил развод с супругой Ольгой, чтобы не отбрасывать тень и брызги на старших товарищей. По всем декларациям заметно, что жена зарабатывала больше высокопоставленного супруга-бюджетника. То есть ей и ранее было доверено получать основные доходы. Не исключено, что дома Антона Аверина гладили по голове и говорили, чтобы он не унывал из-за низкой зарплаты и успокаивающе говорили: «Проживем как-нибудь». И все вроде было неплохо — по крайней мере, в костюме фабрики «Большевичка» Аверин замечен не был. Кроме этого, источники сообщают, что на супруге Антона Аверина в России 11 фирм («Доринвест», «Окские огни», «ЦентрСтрой», «ГрадСтрой» и другие), включая, например, ООО «Охотничий клуб» — личное охотничье угодье Аверина. Одна из фирм возводит, например, яхт-клуб на Гребном канале в Нижнем Новгороде. Словом, социально ориентированный бизнес. Блогеры подсчитали, что супруга Антона Аверина зарабатывала в прошлом году более 300 тыс руб в день.

Ну и кому можно передоверить свою небольшую империю? Да никому. Кроме жены. Но ей по федеральному закону вроде как тоже нельзя иметь запрещенные активы. Как быть, чтобы федеральное законодательство и надоедливая публика, любящая считать деньги в чужих карманах, отстали? Развести всех. Точнее развестись самому. И тогда жена как бы уже и не жена. И бизнес уже как бы и не аверинский. Ну а что? Может, еще и похвалят за благородство — ушел с пакетом носков, все оставил жене и детям.

И, кстати, после этого можно будет возвращаться. Бедным и чистым. Ну, в кремле, понятное дело, примут-расцелуют. У Рафаэля еще такая картина была — «Возвращение блудного сына». Блок уже усилят, кандидатуру в заксобрание на согласование внесут. А депутаты, кстати, уже готовы, ждут-плачут. Поэтому вполне есть повод ожидать подобного демарша. Региональный парламент мягок и податлив, как вазелин. Это они закон о соцподдержке детей войны не приняли, а тут человеку быстро помогут. В рамках адресной помощи.

Ну и заживем лучше прежнего. А федералы, которые уже боятся нам сюда миллиарды присылать на подготовку к Чемпионату мира по футболу, ибо растащат и попилят, пусть стыдятся таких мыслей.

Денис Никифоров