15-05-19

Новости бизнеса

Какой погрузчик лучше?

Польза от использования на складах средств малой механизации очевидна. Ручные и механизированные погрузчики, которые являются полноценными орудиями труда в логистике, представлены на российском рынке в широчайшем ассортименте, разобраться в котором поможет эта статья.

Чтобы сделать рациональный выбор будущего погрузчика прежде всего надо наметить его желаемую грузоподъёмность (+ небольшой запас) – основной эксплуатационный показатель, а так же высоту подъёма груза. В основном ручные тележки-погрузчики рассчитаны на горизонтальное перемещение 1600 — 2000 кг груза. Если это небольшой продовольственный склад или маленькое мебельное производство – вопросов нет. Если же необходима разгрузка более тяжелых грузов, быстрая транспортировка их на расстояния 20-50 м в пределах производства, подъём по вертикали, то лучше купить погрузчик дизельный или электрический. У обоих типов погрузчиков есть свои причины существовать.

Электрические погрузчики

  • экологически безвредны, не требуют топлива, бесшумны;
  • позволяют использовать внешний источник питания от промышленной сети;
  • дешевле в техническом обслуживании;
  • требовательны к отсутствию мороза, влаги и осадков;
  • не могут работать с длительными перегрузками;
  • изначально дороже дизельных;
  • имеют ограниченное время работы без подзарядки;
  • требуют замены батарей через 3-5 лет эксплуатации.

Дизельные погрузчики

  • всепогодны;
  • по стоимости дешевле электрических, хотя дороже в обслуживании;
  • неприхотливы к расстояниям и высотам перемещения грузов;
  • не рекомендуются к работе в закрытых помещениях с продуктовой группой товаров;
  • устойчивы к небольшим перегрузкам.

Чтобы не «проколоться» при покупке погрузчика, необходимо учесть и то, что если центр тяжести груза, который в основной массе погрузчиков рассчитан на 500 мм, будет в действительности выше, максимальную мощность на высоте реализовать не получится. Желательно также, чтобы сборка машины состояла из агрегатов одного производителя. Ну а фаворитами рынка дизельных погрузчиков по качеству являются Япония и Германия.