15-12-01

Экономика

И пусть кортеж упадет

Нижегородский бюджет не располагает средствами на ремонт Молитовского моста

Планируемый администрацией Нижнего Новгорода еще в июле 2015 года ремонт покрытия Молитовского моста, соединяющего площадь Лядова и площадь Комсомольскую, может не состояться и в 20160м году.

Как рассказал 11 ноября на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству и. о. директора департамента по дорожному хозяйству Роман Ухабин, общая сумма, которую направят в будущем году на содержание дорог — 1,37 млрд руб. 200 млн из них потратят на погашение задолженности (видимо, перед подрядчиками, которым город должен 1,7 млрд руб.), а еще 837 — на тендеры.

Как в последнее время заведено в Нижнем Новгороде, в причинах недостатка средств на ремонт аварийного моста разобраться трудно, поскольку область и город продолжают вешать полномочия и вину друг на друга. Так, сказал Ухабин, муниципалитет просит облправительство профинансировать 99% стоимость ремонта моста (весной 2015 года она оценивалась в 400 млн руб.), а область пока готова дать только 30%.

Видимо, нужно подождать, пока какой-нибудь членовоз провалиться в новую яму на мосту, или, того хуже, пока не обвалится на голову рыбакам и какой-нибудь барже часть несущих конструкций переправы. Ведь, как уверяют еще с 2011 года различные эксперты, из-за разрушающегося покрытия стальные несущие элементы подвергаются разрушению, и мосту нужен полноценный капитальный ремонт. Правда, власти давно говорят, что на него денег в обозримой перспективе точно нет. С другой стороны, неисправность Молитовского моста устранить путем ремонта покрытия не удастся, можно лишь отстрочить его разрушение на каких-то 5-10 лет.

Надзорное ведомство тоже не спит и настаивает на скорейшем решении проблемы, держит ее на карандаше. Но, как сказал прокурор Нижнего Новгорода Андрей Гальченко в интервью СМИ, «при таких долгах по муниципальным контрактам я не имею морального права подавать этот иск». Видимо, требование, предъявленное прокуратурой городским властям еще в феврале 2015 года, оказалось бессильным перед оскудевшим бюджетом Нижнего.

подтекст

Молитовский мост был введен в эксплуатацию в 1965 году, последний ремонт проводился в 1997 году. На данный момент мосту требуется капитальный ремонт, повреждена гидроизоляция. Из-за этого происходит ускоренная деградация бетона, арок и других компонентов конструкции. Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что без проведения срочного ремонта мост прослужит еще от трех до шести лет.

Геннадий Ростов