10-03-15

Среда обитания

Русь изначальная — потерянная история. Часть 9

или Несколько шагов в поисках истины

Прямое, как стрела, Московское шоссе уходит на запад

Сказочный город Святогора может исчезнуть навсегда

Существуют легенды, согласно которым маленькая незначительная река Почайна, протекающая в глубоком овраге рядом с городом, может однажды затопить Нижний Новгород. Как может грозить городу речушка, несущая свои воды напрямик в Волгу? Скорее его затопит сама Волга.

Но, как мы определили раньше, река Почайна протекала практически через середину города и, так как южная городская стена проходила в самом устье реки, то Почайна каждую весну могла опасно подтапливать эту стену. Это обстоятельство и сохранилось в памяти людей в качестве легенд.

И ещё. Река Почайна делила город на две части — Верхний город (на Ильинской горе) и Нижний город на (Часовой горе).

Верхний город имел важное сакральное значение для наших предков. Здесь, на открытом, живописном месте, территория которого представляет собой клин, ограниченный с одной стороны современной улицей Ильинской и Почтовым спуском с другой, сохранилась церковь.

Построена она на месте бывшего монастыря, который, в свою очередь, несомненно, имел очень древнюю историю. Церковь эта, как и стоявший там монастырь, имеет название Успения Божьей Матери, что тоже неслучайно. К этой теме мы вернёмся в других главах нашего повествования.

Нижний город, город на Часовой горе, являлся деловым центром. Здесь жили купцы, мастера-ремесленники, проходили ярмарки и праздники. Верхний город, как мы видим, не сохранился, но память о том, что древний город состоял из двух частей (Верхней и Нижней), осталась и трансформировалась в название вновь отстроенного города на месте старого Нижнего города — Нижний. Нижний новый город. Нижний Новгород.

Но мы открыли ещё далеко не все тайны нашего удивительного города. Дело в том, что древний город этот состоял не из двух, а из трёх частей.

Третья (скорее первая) часть города была его главной частью. Именно она являлась его административным и культурным центром. Здесь жил верховный правитель, устраивались приёмы, занимались науками — составлением календарей, изучением звёздного неба, математикой. Именно здесь находился царский дворец, дворец первого царя людей — сказочного Святогора, о котором мы поговорим позднее. Именно отсюда (или сюда) ведут ещё более удивительные и необъяснимые следы наших таинственных предков.

Эта часть древнего города сегодня незаслуженно потеряна и забыта.

Однако обнаружить её местонахождение достаточно просто.

Возьмите карту Нижегородской и Владимирской областей, линейку, карандаш, уберите на время в стол груз сомнений и скептицизма и поднимитесь, словно птица над землёй, над нашей удивительной и такой непредсказуемой Родиной.

Как известно, дороги на Руси (и не только на Руси) никогда не были прямыми. Они петляли от одной деревни к другой, от брода к мостку, обходили овраги и кручи.

Однако есть удивительное исключение.

Этот старый тракт — дорога между Владимиром и Нижним Новгородом.

Если ехать от Нижнего в сторону Владимира, то от Нижегородского металлургического завода начинается абсолютно прямое Московское шоссе.

Несмотря на неоднократные перестройки, реконструкции, расширения и т.д., оно сохранило свою первоначальную форму.

Итак, от завода мы двигаемся над прямой, как стрела, дорогой. Только через шестьдесят километров около посёлка Золино дорога поворачивает налево, проходит через город Гороховец и, повторяя форму течения реки Клязьмы, описав дугу, возвращается вправо к городу Вязники, откуда, совпав, как по волшебству, с первоначальным своим направлением, сохраняет форму идеальной прямой до пересечения в деревне Пенкино с рекой Клязьмой.

Вы верите в волшебные совпадения?

Два прямолинейных участка дорог, Нижний Новгород — Золино и Вязники — Пенкино, лежат на одной прямой. Но что соединяет эта прямая?

Если проследить путь пущенной из Нижнего Новгорода вдоль Московского шоссе стрелы, то она, предварительно проткнув центр современного города Вязники, воткнётся во Владимир в районе ансамбля Свято-Константино-Еленинского храма, находящимся на высоком левобережье Клязьмы.

Внимательно рассмотрим это место.

Сам храмовый ансамбль находится на абсолютной высоте около 125 м. Однако две дороги, с двух сторон огибающие комплекс, спускаются к железнодорожному полотну, расположенному на абсолютной высоте около 90 м. Река Клязьма, как уже было отмечено выше, также являлась заливом Русского моря, и железная дорога около Владимира практически проложена вдоль прибойной полосы этого древнего водоёма. О том, что район ансамбля Свято-Константино-Еленинского храма был окружён с двух сторон заполненными водой ­рвами, говорят оставшиеся приметные овраги и сохранившиеся запруды. К тому же, именно от ворот храмового ансамбля начинается дорога на второй город Владимирской области — Суздаль. Эти факты говорят в пользу того, что древний («допотопный») центр города Владимира находился именно здесь, на острие нашей стрелы. Белокаменный Владимирский кремль, который великолепно смотрится от железнодорожного вокзала города, находится значительно выше и дальше от русла реки, что указывает на его относительно молодой возраст (официальный год основания Владимира — 990).

Теперь пустим ответную стрелу из Владимира. Она повторит проделанный нами путь в обратном направлении и, не поворачивая влево от металлургического завода, куда уходит Московское шоссе, пролетит по законам физики прямо, воткнувшись в высокий примечательный полуостров Дятловых гор, окружённый с двух сторон оврагами, над Казанским (Ромодановским) вокзалом.

Идеальная прямолинейность дороги (большей её части) между Владимиром и Нижним Новгородом удивительна и несёт в себе определённую тайну, к разгадке которой мы обязательно вернёмся.

Посмотрим на место падения нашей стрелы. На вышеупомянутый полуостров попасть сегодня не сложно. К нему со стороны улицы Малой Ямской подходит единственная улочка 3-я Ямская. Если вы достаточно любопытны и пройдёте эту улочку до конца и чуть дальше, то окажетесь в одном из самых удивительных мест нашего города. Отсюда, даже невооружённым взглядом, видно, как Московское шоссе (прямолинейная древняя просека) уходит за горизонт. Справа и слева от бугра проходят два огромных оврага (один из оврагов носит название Ярильский), по дну которых ещё совсем недавно звенели два ручья. Внешние стороны оврагов с обеих сторон по симметричным дугам спускаются к Оке и только в самом низу по направлению к наблюдаемому убегающему Московскому шоссе оставляют проход в заповедное место со стороны грациозной Оки.

И снова абсолютная высота дна этого прохода-канала составляет около 85 м, что позволяло воде Русского моря подступать к основанию и окружать с двух сторон найденный нами полуостров!

Эти дополнительно доказывает, что вы находитесь в центре потерянного и найденного, благодаря нашей стреле, царской части древнего города!

Время, оползни, вода и люди не пощадили его. Всё исковеркано, изрыто, изранено.

Но стоит включить хотя бы немного фантазии, и вы уже стоите на балконе залитого солнцем царского дворца. Кругом великолепные дома и сады. Откуда-то, из-за спины, с живописных холмов сбегают два весёлых брата ручейка, заполняя своими водами каскады запруд спускающихся к морю, и само море, гостеприимно впущенное через западные морские ворота в сверкающую бухту, ласково лижет бесшумной волной каменный причал.

Зашедшие корабли с послами-путешест­вен­никами швартуются к пристаням. С внешней стороны каскада запруд на круговой городской стене несёт свою службу караул. Единственный мост, ведущий с полуострова через юго-восточные ворота, опущен, и бдительная стража осматривает приезжающих чужаков.

И здесь же — царский дворец былинного сказочного богатыря, первого правителя людей, первого царя — Святогора!

Дмитрий Квашнин