10-05-05
Политика
Чертковски правые кадры
Предстоящее лето обещает быть жарким. В политическом смысле. Обострение так сильно, что политика у нас во всем — в поднятии уровня Чебоксарского водохранилища, в назначении нового главы Приокского района. А если мало, то можно добавить слух о назначении Вадима Булавинова губернатором Оренбургской области. Словом, сопротивление бесполезно. Лучше занять места в зале и запастись чипсами, чтобы понаблюдать, как мэр-«единоросс» бьет по внутрипартийной оппозиции дубинкой, поданной справа.
В марте оппозиция мэра Вадима Булавинова имела шанс увидеть над своим гнездом его политический оскал чеширского кота. Был уволен со своего поста глава Приокского района Вадим Харченко с приличной формулировкой о «досрочном прекращении трудового договора». Ну, разумеется, пришлось добавить на словах, что не справился заместитель мэра с некоторой работой, и помахать ему рукой, а может быть, даже показать жест какой-нибудь, комбинацию из пальцев. Глава города — жесткий политик, расстающийся с членами своей команды резко и будто без сожалений. А Харченко заподозрили в лояльности к мэрской оппозиции, с которой он оказался близок географически и административно — одномандатный округ оппозиционера Олега Кондрашова находится как раз в Приокском районе. Но если это уже и не новость, и не шок для общественности, то персона, заменившая Вадима Харченко в администрации и Олега Кондрашова на посту в «Единой России», удивляет.
Впервые информация из кулуаров просочилась на сайт регионального отделения «Правого дела» в виде поздравления активиста Андрея Черткова с назначением на пост исполняющего обязанности главы Приокского района. Ну, не держится у «правых» вода, согласно русской поговорке. Салютовали. Мэр Вадим Булавинов лишь пожимал плечами перед журналистами — мол, приказа не подписывал. Впрочем, схема была уже вскрыта: Вадим Булавинов протянул руку за кадрами в правую сторону.
Интересно было наблюдать, как противоречивые «правые» пережили новую волну разногласий. Вообще, в «Правом деле» два центра притяжения — ни разу не политик, лидер Денис Лабуза и опытный, но непонятый Александр Котюсов. Первый пытается выдавить второго за излишнее умничание и амбициозность, а второй критикует первого за его политику и перекосы. Вот и ситуация с Андреем Чертковым спровоцировала новый всплеск.
Собственно, сама фигура Черткова не вызывает ни у кого сомнений. Бизнесмен, человек в политике, несмотря на партийность, неискушенный и ничем не запятнанный. Однако та ловкость, с которой Лабуза, а тут не обошлось без него, подкинул товарища по партии через забор в стан вроде бы политических оппонентов, теперь смотрится как шлепок от крупного голубя на ранее политически безупречном пиджаке Андрея Черткова.
Ясно, что Денис Лабуза не относится к числу политиков-виртуозов. Топорное поздравление члена партии с новым назначением на партийном сайте еще до того, как мэрия официально объявила о новом кадре в своей структуре, — это некрасивый прокол. А еще более некрасиво было через несколько дней редактировать это поздравление, добавляя к Черткову эпитет «бывший». Следом заявление о своём выходе из партии распространил и сам Чертков. А когда он, член политсовета нижегородского регионального отделения «Правого дела» и руководитель одного из районных отделений, покинул свои посты? А в чём причины такого шага? Неужели только в том, что муниципалитет предложил кресло?
Теперь экс-«правый» стал координатором «единороссов» Приокского района. Значит, он вряд ли сможет помогать своей партии. И дискредитировать себя на почве любви к «правым» настроениям ему нельзя. Наверняка, у него будет партийная нагрузка по подготовке октябрьских выборов. Иначе он бы не заменил на новом посту самого серьезного мэрского оппозиционера и гипотетического соперника Олега Кондрашова, который уже играет по-крупному.
Другой вопрос, почему нельзя быть в «правой» партии и работать во власти? «Правые» могли бы гордиться этим фактом. Впрочем, учитывая, что должность назначаемая, срочный выход из партии, видимо, был непременным условием. Мэр Вадим Булавинов решает свои политические проблемы, сколачивает отряд или зачищает ряды. Политвыгоды второстепенных героев всегда остаются за рамками.
Ну, можно было бы говорить о политическом союзе «правых» и мэрии, но брак слишком неравный. Да и поступил на службу Андрей Чертков в статусе политической сироты, бывшим. То есть гордиться, получается, нечем. При этом для «правых» думская кампания октября 2010 года будет показателем их веса. В боксе такой вес называют «весом пера». И понятно, что весить хотелось бы больше.
Мне не ясно, в чем выиграл Денис Лабуза, поступившись партийными интересами. Зачистить под него округ никто не возьмется: «единороссам» самим тесно на городских округах и в списках. Сейчас они готовятся к праймериз, механизм которых по-прежнему не отработан, претендуют по несколько человек на округ и соревнуются за строки в списках. Город накроет «единоросским» ковром. Поэтому пойти по какому-то из округов подобно прыжку под асфальтовый каток.
Ну а игры на партийном поле тоже сулят больше проблем, чем радостей — перепрыгнуть при «весе пера» порог прохождения в городской парламент сложновато. В этом помочь «правым», скорее всего, тоже никто не возьмется.
И получается, что «Правому делу» можно только сказать «спасибо» за возможно талантливого менеджера Андрея Черткова и очередной кирпичик в мэрской баррикаде. А то уж было посыпалась кладка в особенно уязвимых местах. Заметьте, что никто не говорит о неуместности Черткова. В Приокском районе он явно свой. А то, что не был «единороссом»,?— так это просто недоразумение, которое решается.
Таких «недоразумений» из числа приличных людей, авторитетных депутатов, но почему-то «неединороссов» у нас в городе немало. Можно вспомнить «справороссов»: Романа Буланова в гордуме и Александра Косовских в региональном парламенте. Кадры, которым партия власти могла бы порадоваться.
И Кондрашов может сколь угодно рассказывать, что происходящее — месть за его политическую позицию. Ну конечно, а как же иначе? Это неизбежно так же, как постоянно муссируемое в средствах массовой информации «отправление» Вадима Булавинова в губернаторы Оренбургской области. Элемент политической борьбы. Кто-то дорос до мэрских амбиций, а кто-то ходит в губернаторах на выданье. Правда, регионы Булавинову подбирают какие-то нероскошные — Оренбургская область, как и Кировская, входят в список субъектов?бедняжек. Но он же не кричит: «Караул!».
Денис Никифоров