10-08-21

Политика

А была ли война?

Партия войны и сейчас подпитывается недоверием между мэрией и правительством области, неверием в то, что Вадим Евгеньевич и Валерий Павлинович находятся в сердечном, а не в конъюнктурном согласии

На днях в большом зале Серого дома, где проводятся заседания Городской думы Нижнего Новгорода, состоялась встреча губернатора Валерия Шанцева и мэра Вадима Булавинова с кандидатами в депутаты от партии «Единая Россия». Началось оно с заявлений Шанцева и Булавинова о мире между ними и, соответственно, об отсутствии войны.

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов объяснил, что между первыми лицами найдено согласие и есть все возможности для совместной работы. Губернатор Нижегородской области опроверг тезис о том, что между ним и Булавиновым была война. Он считает, что речь нужно вести о сложной управленческой работе, в которой было всякое. Так и казалось, что Валерий Павлинович добавит: «Войну между правительством области и мэрией Нижнего Новгорода придумали журналисты».

Меньше всего хотелось бы искать противоречия или несовпадения в трактовке событий у Шанцева и Булавинова. Если уж они решили жить дружно, то, что называется, в добрый путь. Но это не означает, что тема войны и мира стала полностью неактуальна. В конце концов, кто-то должен смотреть: не расходятся ли у политиков слова с делом? Да и понять надо, что они имели в виду под словами «война» и «мир»?

Клим Самгин из известного романа Горького стал свидетелем того, как утонул мальчик. На него это произвело огромное впечатление. И он пытался оттолкнуть это от себя: а, может, мальчика-то и не было? Может быть, и Валерий Шанцев занял такую же позицию? Или войны действительно не было?

Война, конечно, была. И отрицание этого факта, судя по отзывам, произвело негативное впечатление на присутствующих кандидатов в депутаты Гордумы. Собственно, в это никто не поверил. И это не мудрено. В зале под видом наконец-то дружной, единой команды сидели те, кто идет под флагом партии власти, а рядом с ними находились коллеги-однопартийцы, которые под знаменами других партий продвигают их конкурентов. Война породила городскую партию войны, и от этого факта никуда не деться. Это может отрицать только губернатор. Партия войны и сейчас подпитывается недоверием между мэрией и правительством области, неверием в то, что Вадим Евгеньевич и Валерий Павлинович находятся в сердечном, а не в конъюнктурном согласии.

Нет, господа, война была. Можно спорить только о том, холодная или горячая. И в какой момент она была холодной или горячей.

Можно согласиться с тем, что изначально никто не хотел войны. Не исключено, что начало военных действий вызвал случайный выстрел или даже принятый за бомбардировку раскат грома. Но постепенно окружение губернатора и мэра адаптировались к войне, нашли в ней свои прелести. Ведь это неплохо, когда все свои провалы можно свалить на козни городских или областных. Наверняка, мэр и губернатор в силу их личной ответственности за положение дел в Нижнем Новгороде и области иначе смотрели на войну, чем их команды. Но и на Шанцева, и на Булавинова оказывалось влияние извне: надо, дескать, активизировать войну, и мы победим, поражение врагов уже близко.

Если Валерий Шанцев под отсутствием войны понимает личное неприятие подобного продолжения политики иными средствами, то это одно. А если он в очередной раз оспаривает неоспоримое, то это совсем другое. В первом случае мы скажем, что Шанцев — настоящий воин, но он не хочет войны, так как знает, что она приносит. Во втором случае мы видим перед собой непредсказуемого человека, который в любой момент может заявить: я ни о каком согласии не говорил и как губернатор буду вмешиваться в любой вопрос, который касается жителей Нижегородской области. И тут, мол, все выдумали журналисты.

Все мы знаем, как иной раз бывает. Применяются разные приемы. Например, задушить в объятиях. Или устроить такую борьбу за мир, что вся планета содрогнется. Под лозунгами мира накинут удавку на шею журналистики. А, собственно, ничего не изменится. Не удалось это сделать силовым способом, можно попытаться иначе. Это очень в стиле губернатора Нижегородской области, которому свобода печати поперек горла.

Выводы понятны. Сотрудничество и согласованную работу мэра и губернатора надо поддерживать. Контролировать действия сторон и разоблачать имитационный характер мирных отношений, если таковой проявится. Не забывать, через что мы прошли и чему научились за первую шанцевскую пятилетку.

Виктор Деменев