10-09-06

Среда обитания

Мостовым ремонтом — по бездорожью и разгильдяйству!

Федеральная власть заставляет муниципалов рискнуть репутацией

Не успели жители областного центра в полной мере «насладиться» частичным закрытием Канавинского моста, как власти огорошили население другой, не менее «приятной» новостью. С 4 сентября Мызинский (его еще называют Карповским) мост в Нижнем Нов­городе будет частично закрыт в связи с заменой деформационного шва. Но беда, как известно, не приходит одна. Для полного «счастья» с 9 сентября с 21:00 до 05:00 грядет перекрытие Окского съезда в связи со строительством подхода к метромосту. Таким образом, остается только метромост, который, по выражению одного нижегородского высокопоставленного чиновника, тоже «не доведен до ума».

Работы завершат до 10 октября?

«Страшную правду» о Мызинском мосте озвучил на днях начальник главного управления благоустройства администрации Нижнего Новгорода Виталий Ковалев. По его словам, на Мызинском мосту закрываются две из шести существующих полос. Было обещано, что оставшиеся четыре будут работать в обычном режиме. Как говорится, и на том спасибо. Могли ведь закрыть не две полосы, а больше — после ситуации с Канавинским мостом можно ожидать чего угодно.

«На Мызинском мосту деформационные швы не меняли очень долго, хотя по регламенту положено производить их замену один раз в 12 лет», — пояснил Виталий Ковалев. Чиновник добавил, что частота замены шва зависит от интенсивности эксплуатации моста. А насколько интенсивно эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться мост, в Нижнем Новгороде знают даже дети. В общем, настал час, пришел черед. Виталий Ковалев отметил, что технологический срок работ по замене шва по контакту составляет 2,5 месяца. Но на всю осень нижегородцев огорчать не будут и сделают замену шва быстрее. Сейчас чиновники мэрии вместе с подрядными организациями отрабатывают круглосуточный график мостовой работы без ущерба качеству, чтобы ремонт закончить раньше озвученного срока. Конкретная дата не называется, но я могу вам ее назвать по секрету. Работы завершат до 10 октября. Нет, вы не подумайте, я не знаком лично с Виталием Ковалевым и руководителями подрядных организаций. И подслушать их разговоры никак не мог. Не открыть полностью Мызинский мост к началу голосования избирателей на выборах депутатов думы Нижнего Новгорода для администрации города было бы самоубийственным решением. Работать будут день и ночь, но мост откроют тогда, когда это будет нужно властям. Не простым людям, а начальникам. Что само по себе очень печально. Но так уж в России повелось издавна.

Ремонт не повлияет на транспортный поток?

Вице-мэр НижнегоНовгорода Сергей Гладышев счел нужным развеять возникший было информационный туман в вопросе о частичном закрытии Мызинского моста. Гладышев заверил прессу, что работы по замене деформационного шва на Мызинском мосту являются плановыми. То есть никакой чрезвычайщины нет и в помине — готовились, мол, давно и совпадение с выборами чисто случайное. В качестве бронебойного аргумента вице-мэр обнародовал информацию, что администрация города выделила из бюджета 12 млн рублей. Немного, но ремонтникам должно хватить. «После окончания ремонта время безопасной службы моста продлится почти на 10 лет», — гордо отмечает вице-мэр.

Вопрос о перекрытии Окского съезда в связи со строительством подхода к метромосту буквально витал в воздухе. И Гладышев, естественно, не мог отмолчаться. Смысл его слов сводился к тому, что, строить подходы к метромосту надо, но власть постарается минимизировать издержки. Вице-мэр дал поручение, чтобы работа на Окском съезде не совпала с ремонтом Мызинского моста. «Необходимо спланировать, чтобы ремонтные работы на Мызинском мосту и на Окском съезде не повлияли на транспортный поток», — подчеркнул Сергей Гладышев. Ну, это уже максимализм, Сергей Васильевич! Так спланировать ремонтные работы способны, наверное, отнюдь не земные (при всем уважении к ним), а исключительно небесные руководители. Но в администрации города, видимо, оперируют проверенной на практике поговоркой: «Не боги горшки обжигают». В конце концов, на то они и чиновники, чтобы демонстрировать нам ежедневный и ежечасный оптимизм. Работа у них такая. А верить или не верить словам чиновникам, каждый решает для себя сам.

Итак, Гладышев заверил общественность, что к ноябрю (видимо, аккурат, у четвертому числу, которое у нас, как известно, стало красным днем календаря) администрация города обязуется ввести в эксплуатацию автодорожные подходы к совмещенному метромосту через Оку и путепровод в верхней части Нижнего Новгорода. Чиновники уверяют, что «новая транспортная развязка позволит в полной мере оптимизировать движение при выезде с метромоста». В настоящее время в районе площади Лядова уже ведутся работы по строительству подходов от улицы Одесская по улице Барминская до проспекта Гагарина. Кстати, Окский съезд закроют ненадолго. «Для того, чтобы построить современную транспортную развязку, на период монтажа пролетного строения придется на пять ночей частично ограничить движение по Окскому съезду», — обещает Сергей Гладышев. После чего добавляет: «Сроки и время ремонта Окского и Мызинского мостов не будут совпадать ни при каких обстоятельствах». Что ж, прочь сомненья…

Случайность или закономерность?

Ну, а теперь поговорим о том, ради чего, собственно, затевалась эта статья. Почему мэрия стала в срочном порядке закрывать и ремонтировать мосты в городе? Да еще и в предвыборный период? Ни для кого ни секрет, что ограничение движения по нижегородским мостам — это гарантированное увеличение автомобильных пробок. И такое же гарантированное увеличение раздражения людей, едущих каждый день по этим мостам. Самое страшное для власти, что в пробках стоят не простые люди, а избиратели. То есть люди, которые могут эту самую власть сменить. И очень скоро. Возникает закономерный вопрос: зачем же прямо перед выборами, что называется, «травить гусей?». Неужели в мэрии сидят чиновники, склонные к суициду и мазохизму одновременно? Они, что, не понимают, что народ можно легко довести до белого каления неизбежным разрастанием мостовых и предмостовых пробок в сентябре?

Или это такая мазохисткая предвыборная технология? Но скорее всего, ларчик открывается просто. Рискнуть репутацией муниципальные власти заставила власть федеральная. Вернее, ее партийное подразделение, называемое «Единой Россией». Там взяли и подкинули Нижнему Новгороду деньжат перед выборами. Те самые «1,24 миллиарда рублей на дороги», о которых трубит на каждом углу «единороссовская» пропаганда. Говорят, что только на саму рекламную кампанию потратили около 50 млн рублей, чтобы растрезвонить по всему городу о «милости» федеральной власти. Как же — не пожадничали, поделились с бедной провинцией. Логика высокопоставленных «единороссов» проста. «Мы вам денег дали перед выборами, но попробуйте только не обеспечить приемлемые для партии власти результаты. Опозоритесь — денег больше не получите!».

Деньги дали строго «на дороги». То есть на смягчение пробочной проблемы. В Нижнем эта проблема во многом завязана на городских мостах. Вот, мэрия и принялась за ремонт всех мостов сразу за месяц до голосования. Ремонт мостов в данной ситуации — это как палка о двух концах. Тот факт, что пробок в городе прибавится, безусловно, понизит рейтинг власти. Хотя, если успеют все работы закончить до 10 октября и отрапортовать по всем телеканалам, рейтинг снова пойдёт в сторону повышения.

…Все говорят, что движение автотранспорта в Нижнем Новгороде сегодня затруднено до степени «столичного беспредела». Нередко забывая одну простую вещь — у москвичей есть метро. А у нижегородцев всего-навсего — жалкий автозаводско-сормовский «аппендикс» метрополитена, которым сегодня пользуется не более 15% горожан. У Москвы существует какая-никакая транспортная альтернатива, у Нижнего — ее пока в полной мере нет. Нам гораздо труднее выживать в автомобильных пробках, чем москвичам. И теперь остаётся только ждать, когда власти обещают запустить метро в нагорную часть?

Сергей Анисимов