10-12-13
Культурный слой
Рокеры сильных принципов
Я практически не пишу о местных англоязычных группах. Хотя их в Нижнем немало. И все же эту традицию я решил прервать, услышав песни группы Pumpkin’ Blues. Это весьма качественный «британский» рок. Конечно, мне захотелось познакомиться с ребятами, и я вышел на Александра Наумова, гитариста и лидера Pumpkin’Blues.
Группа как бизнес-проект
— Расскажи, как родилась группа…
— Шесть лет назад была компания из четырех человек. Нравился рэп. Мне было 16, и я впервые взял руки гитару. Мы все познакомились в евангельской церкви в Нижнем Новгороде, кого-то затаскивали родители, кому-то самим было интересно. Сначала я слушал только рэпкор, но мой папа привил мне любовь к Deep Purple и другим легендам рока. И вся команда начала двигаться в этом направлении. В 2005?м мы сделали первую запись, у нас была русскоязычная вокалистка Алена. Но потом мы с ней расстались. В июне этого года мы встретили парня, свободно говорящего на английском. У него интересный тембр голоса. И стали с ним работать.
— То есть английский — это принципиально. Но почему?
— С его помощью мы сразу открываем двери в Европу и Штаты. К тому же 80% молодёжи в России слушает в своих айподах песни на английском. Но мы стараемся, чтобы все понимали, о чем мы поем. Тексты во время концертов показываются на экране с помощью проектора.
— Какие этапы были в эволюции Pumpkin’Blues?
— Почувствовать себя сразу полноценной группой, принятой людьми, довольно сложно. Мы рассматриваем нашу команду как бизнес-проект, которому мы хотим посвятить свою жизнь, и каждый день думаем о нём. Мы не говорим, что дошли до самого высокого уровня — есть много музыкантов и покруче нас, — но мы знаем, что если будем видеть свою цель и станем много вкладывать в её достижение, то она будет достигнута.
— Довольно стильно добавить в название группы слово «блюз» и не петь блюз при этом. Значит для прикола? Вообще — что для тебя блюз?
Под крылом продюсерского центра PBP-media, связанного с протестантской церковной общиной «Слово жизни», работают немало молодых поп-исполнителей. Удивительно, но тур проходит при содействии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ
— Pumpkin’Blues — это состояние человека в момент счастья: когда он прибежал первым на финиш или когда понял, что любим. Блюз для меня — это определённое состояние человека в печали от неудач или усталости.
— На вашей страничке на vkontakte.ru написано, что ваши «вновь прибывшие музыканты далеко не из России»… Так кто же они?
— Летом в наших рядах появились новый вокалист и второй гитарист, которые… Мы пока говорим, что они родом из Европы. Хотя и говорят на русском. Это всё, что я могу сказать. Такая интрига.
— Ох, и навел ты тумана… Может, они евангельские миссионеры из Европы?
— Нет, никакие не миссионеры — просто музыканты. Они пока нигде не заявили о себе, но я считаю их весьма талантливыми. Поэтому мы работаем вместе. Да, они верующие, чего не скрывают, потому что это не главное.
— Есть информация, что вы «приняли участие в ежегодном туре “Лето в разгаре Света”». Что это за тур?
— Тур, организованный продюсерским центром PBP-media и молодёжной организацией «Моё поколение». Тур проходил летом по центральной России, Югу, Сибири, Уралу, Кавказу и странам СНГ. Мы выступили примерно перед 60 000 зрителей. Дали более 100 концертов и теперь приступили к записи полноценного альбома в новом составе. Материал обкатан. В следующем году тур пройдёт по 50 городам, и, думаю, это будут три месяца настоящих приключений. В тур с нами отправятся брейк-команда, два поп-исполнителя, два рэпера. Плюс будут ещё и рок-группы.
«Иметь только одну жену»
Я поискал в сети, что из себя представляет продюсерский центр PBP-media. Оказалось, что его деятельность связана с протестантской церковной общиной «Слово жизни». Они проводят массу фестивалей: к примеру, «Призван быть первым». И собственно тур «Лето в разгаре Света». Под крылом этого продюсерского центра работают немало молодых поп-исполнителей. Удивительно, но тур проходит при содействии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
— Получается, ваша церковная община спонсирует вашу группу?
— Нет. Участники группы не являются прихожанами этой организации. И группу она не спонсирует, хотя, наверное, было бы здорово. На нашем пути встречаются люди из разных конфессий, а также и атеисты. Кто-то помогает нам организовывать выступления, кто-то просит провести мастер-класс — и мы открыты для всех. В частности, прихожане одной из церквей помогали нам с одним концертом. Все участники группы — верующие ребята, христиане — и мы этого не скрываем. В Голливуде среди звезд вообще есть сайентологи, почему тогда мы должны молчать, кто мы есть? Но мы не говорим об этом со сцены, не навязываем это людям, у каждого свой выбор в жизни. Но мы строим свою жизнь на сильных принципах и стараемся примером повлиять на людей.
— То есть тексты песен никак не связаны с тем, что пропагандирует ваша церковь? Я тут читал интервью одного саксофониста, евангелического христианина, так он негативно относится к тому, когда христиане поют мирское или подыгрывают мирским песням…
— Нет, наша группа не связана с тем, что пропагандирует церковь. Если вы почитаете тексты песен таких групп, как Coldplay и U2, то поймете, что их жизненная позиция сродни христианским ценностям — все люди равны, надо помогать голодным и бездомным. Но ведь это не значит, что они пропагандируют церковь, да? Мы заняли схожую позицию и получаем от этого кайф — это такая фишка группы. При этом вы никого из нас никогда не увидите с сигаретой или идущим по улице пивом. У нас есть сильные принципы, которыми мы живём и которые выражаем через творчество.
— А что за «сильные принципы», которыми вы руководствуетесь?
— Жить без сигарет, алкоголя, наркотиков, мата, иметь только одну жену. Эти принципы сегодня можно назвать сильными, ведь не так много людей могут так жить. У нас есть общая цель — делать качественный музыкальный продукт и рассказывать молодёжи о том, что сегодня нужно смелее мечтать и действовать. Не надо слушать толпу или людей которые говорят с иронией, что мечтать не вредно, и этим разрушают твою мечту.
— Что имеешь в виду, когда говоришь: «иметь только одну жену»? У нас вроде многоженство не распространено…
— Многожёнство официально не разрешено, но люди вокруг зачастую не ценят семью, особенно люди из шоу-бизнеса. А результат — в нашей стране самый большой процент безотцовщины, разводов. Там вот мы против этого.
— Позиция крутая. Но невыполнимая, к сожалению. Неужели в самом начале взрослой жизни ты можешь спланировать, сколько у тебя будет любовей, жен…
— Я больше говорю о том, что люди не ценят семью, относятся к ней как к тому, что можно в любой момент поменять: сегодня одна девушка, завтра другая. Я вижу большое счастье в том, чтобы парень и девушка вообще могли не вступать в половую связь до женитьбы. Для многих это перелом в мышлении: «Как так? Неужели надо ждать год, и только потом будет секс?». Да, именно так! И тогда твоя будущая семья будет по-настоящему счастливой и крепкой. Есть фильм «Спеши любить». Он показывает пример настоящей любви, когда парень влюбился в девушку, при этом он не стремился сразу переспать с ней, он хотел больше узнать её, понять, чем она живёт. Старался разделить её интересы. Это и скрепляло их отношения. Такова любовь.
«Вдохновить молодёжь»
— Но почему протестантизм, а не православие?
— Довольно прямолинейный вопрос. Не нашёл там перспектив развития своих талантов, или людей, которые могли бы мне в этом помочь. Но это не значит, что таких людей там нет. К тому же там меня смущают люди, которые говорят, что они верующие, а сами в церкви появляются раз в год на пасху — и то пьяные. Мы хотим вдохновить молодых людей смело идти вперёд и жить чистой жизнью — и тогда они будут счастливы.
— Ты часто употребляешь слово «мечта». А какая у тебя самая заветная мечта?
— Я бы хотел, чтобы мы стали командой мирового уровня. Чтобы молодые люди в разных странах пели наши песни. Уже сейчас намечается несколько концертов в Германии и Штатах — и это только начало.
— Но для того, чтобы стать командой, известной на весь мир, надо делать не только качественный, что у вас хорошо получается, но и — что важно — оригинальный продукт, ни на кого не похожий… Я бы ваши песни оригинальными не назвал.
— Я тоже не считаю их оригинальными. Но эти песни — плод всего двухмесячной работы с новым вокалистом. Первый шаг. Хотя и сегодня мы уже отличаемся от российских групп. И думаю, занимаем среди них достойное место.
— Слушаю тебя… Знаешь, кого ты мне напоминаешь? Комсомольцев моей юности. Тоже было много лозунгов, причем лозунгов, мало о чем-то конкретном говорящих. Честно — не понимаю, чем вы с группой можете «вдохновить молодежь»…
— Pumpkin’Blues хочет вдохновить молодёжь развивать свой талант. Надо начинать вкладывать себя в то, что у тебя получается лучше всего. А чем больше мы работаем, чем выше наши цели, тем больше нам везет. Впереди наш дебютный альбом в новом составе и посмотрим, что дальше будет…
Вадим Демидов