№2 (26), 28.04.2007

Политика

Японское турне

В Нижегородскую область потекут инвестиции из Японии?

Четырехдневная поездка началась в воскресенье и была полна приятных, многообещающих встреч. На одной из них, прошедшей в среду в Сэндае, Валерий Шанцев и представитель нижегородского регионального правительства в Совете Федерации Александр Подлесов встретились с бывшим премьер-министром Японии, руководителем крупнейшей фракции парламента Японии — Либерально-демократической партии. Господин Иосиро Мори по совместительству является еще и председателем Ассоциации депутатов парламента Японии за дружбу с Россией.

Подлесов рассказал журналистам, что этой встречи они «добивались с особым желанием», и пояснил: «У них бывших руководителей страны не бывает. Сегодня это один из самых влиятельных политиков в стране». То, что встреча состоится, стало понятно еще две недели назад, — тогда, выступая на сессии пятого Японо-российского форума, Мори говорил о железнодорожном транспорте, и господин Подлесов, по его собственным словам, «сообщил о предстоящем визите губернатора Нижегородской области и попросил о встрече, чтобы обсудить проект по строительству высокоскоростной дороги между Нижним Новгородом и Москвой».

Запланированная двадцатиминутная встреча переросла в часовую беседу. Говорили о проектах создания в Нижегородской области интермодального логистического центра и строительства комплекса «Сити-Стрелка» в Нижнем Новгороде.

«Иосиро Мори очень горячо поддержал все эти проекты. Он заявил, что готов переговорить, когда это получится, с президентом России, поскольку у него до сих пор сохранились великолепные отношения с Владимиром Путиным. В заключение беседы он сказал: «Я как политик готов лоббировать ваши интересы в Японии по проекту строительства высокоскоростной железной дороги». Думаю, что политический вопрос по данному проекту в Японии мы во многом решили», — заявил Александр Подлесов. Он также надеется, что «горячая поддержка» в денежном эквиваленте составит сумму в 10 млрд долларов. По аналогии со строительством 400 железнодорожных километров на Тайване, — там тоже работали японские специалисты.

Конкретный интерес к проекту проявила корпорация Sumitomo. Ее представитель Косабуро Моринака прямо сообщил журналистам, что «уже обсуждал перспективы развития Нижегородской области и возможного сотрудничества с ней» во время визита в Японию президента «РЖД» Владимира Якунина.

А вот вице-президент другого потенциального инвестора — Mitsui&Co — Тада Хироси чуть менее конкретно заявил, что они «с удовольствием будут изучать возможности области и готовы найти варианты сотрудничества». Нижегородский губернатор был настроен куда более решительно и объяснял японскому инвестору: «Я смотрю на структуру ваших интересов и ловлю себя на мысли, что она полностью повторяет структуру промышленности Нижегородской области». Наша глобальная цель, как выяснилось, — возможность перевести часть деловых функций Москвы на Нижний Новгород. И она должна быть реализована, потому что, как объяснил Шанцев, «Москва перегружена функциями делового бизнеса». И мы можем «разгрузить столицу». «При скорости в 400 км/час, которую сегодня способны развивать поезда, реализация этого проекта позволит нам находиться в часе от Москвы», — объявил Шанцев.

Помимо эффективности работы делегации вызывает интерес и ее состав. Наряду с министром инвестиционной политики Дмитрием Сватковским, министром промышленности и инноваций Валерием Барулиным и другими высокопоставленными должностными лицами и представителями бизнес-элиты в делегацию, как сказано выше, вошел и господин Подлесов, который не только представляет областное правительство в Совете Федерации, но еще и является членом политбюро «Справедливой России» и самым вероятным кандидатом на лидерство в нижегородском ее отделении.

Наводит на определенные мысли присутствие в делегации видного «эсера» и полное отсутствие «единороссов». При таком раскладе и исход выборов в Госдуму может оказаться весьма неожиданным.

Эмилия Новрузова