11-04-01
Политика
Эта странная справедливость
У каждой партии есть свои причуды. Но на нижегородском ландшафте особо выделяется нижегородское региональное отделение «Справедливой России». Вроде бы там почти все люди разумные, логично мыслящие. Но в итоге почему-то принимаются странные решения. Потом и кровью и вообще с огромным трудом «справороссы» получают не так уж много мандатов, но при их дележе возникают очередные скандалы.
Исхак Ягудин
Обычно политическая партия действует по следующему алгоритму. В результате борьбы партструктура получает ряд мест в том или ином представительном органе власти. Дальше депутаты прилагают максимум усилий, чтобы доказать избирателям свою дееспособность и эффективность своей работы. Видимо, рассчитывая на увеличение числа мандатов. При этом они координируют свои действия, чтобы продемонстрировать не только личные, но и командные действия. И тут важна позиция руководителя фракции.
А что получается у «Справедливой России»? В 2007 году состоялись выборы в Государственную думу. «Паровозом» партии в Нижегородской области был Александр Бочкарёв, известный политик и бизнесмен. Но финансирование было в основном московским. И когда речь зашла о том, кому отдавать депутатскую корочку, предпочтение получил политолог Семён Багдасаров. Очевидно, решение принимали в столице, а нижегородцев никто не спросил. И в дальнейшем Багдасаров, который в профессиональной деятельности специализируется на исламской проблематике, нижегородских сторонников «Справедливой России» вниманием не баловал. Возникает вопрос — как это скажется на выборной кампании в Госдуму 2011 года?
Не нужно быть Нострадамусом, чтобы понимать: оппоненты не раз упомянут этот факт. Мол, а зачем голосовать за «Справедливую Россию», если корешки достаются москвичам, а не Бочкарёву, который поёт, пляшет и вообще делает всё ради партийного пиара? Точнее ради преодоления барьера для прохождения партии в Госдуму.
В 2010 году после выборов в Городскую думу Нижнего Новгорода в рядах «справороссов» вновь возникли какие-то трения. В составе фракции оказалось два одномандатника — Роман Буланов и Александр Бочкарёв, а также два «списочника» — Алексей Белкин и Александр Котюсов. И, говорят, возник спор — кто больше сделал для партии и кому какие «коврижки» достанутся.
Вроде как одномандатник Роман Буланов оказался недоволен, что остался рядовым депутатом при нерядовом вкладе в успех партии. Слухмейкеры утверждают, что Буланов поставил вопрос так: или руководящая должность во фракции, или трудоустройство в том же статусе в ресурсной структуре, вроде «Теплоэнерго»
Формально спорили о деньгах, но на самом деле все дискуссии, похоже, крутились вокруг должности руководителя фракции в Гордуме. Одномандатник Роман Буланов якобы оказался недоволен, что остался рядовым депутатом при нерядовом вкладе в успех партии. Слухмейкеры утверждают, что Буланов поставил вопрос так: или руководящая должность во фракции, или трудоустройство в том же статусе в ресурсной структуре, вроде «Теплоэнерго». По некоторым данным, в итоге Буланов так и не вошёл во фракцию «справороссов» в Гордуме.
Впрочем, в нестройные ряды возвращается депутат Игорь Богданов, который было разошёлся с коллегами по партии в вопросе отношения к экс-мэру Вадиму Булавинову.
И мартовские выборы в региональный парламент тоже не обошлись без трений между депутатами-«справороссами». В Заксобрание их пробилось четверо: одномандатник Александр Косовских, «списочники» Исхак Ягудин, Галина Клочкова и Александр Колобов. Из них с депутатским опытом только Косовских и Ягудин. У первого — известность больше, у второго — меньше. И из Москвы приходит решение: фракцию возглавит Исхак Ягудин.
Это явно снизит влияние и авторитет «справороссов» в региональном парламенте. Это отразится и на эффективности работы фракции. Но Москву, похоже, это мало волнует. По слухам, Ягудин был одним из спонсоров выборной компании. И он, получается, оплатил не только место в списке, но и пост председателя фракции? Но ведь ключевые позиции партиями обычно не продаются, что может повлиять на результаты следующих выборов. А это уже святое.
В декабре 2011 года пройдут выборы в Госдуму. «Справороссам» громко напомнят про Багдасарова и, уже тихо, о трениях. О странном выборе руководителя фракции тоже будут говорить в полный голос. Дело в том, что в отношении Ягудина сейчас рассматривается уголовное дело. Возможно, председателю Совета Федерации и лидеру партии Сергею Миронову будет легче помочь Ягудину, если тот будет не рядовым депутатом, а руководителем фракции. То есть назначение во спасение. Но с другой стороны, по интернету гуляет информация о том, что известный нижегородцам Александр Хинштейн, курируя выборы в Калининградской области, ополчился на «справороссов» за то, что в их ряды затесался фигурант уголовного дела, некто Зубриков. Вроде как Сергей Миронов — третье лицо в государстве — взял под защиту Зубрикова и калининградское отделение «Справедливой России». И вступаться за Ягудина на таком фоне будет уже трудновато. Да и имидж партии может оказаться под вопросом: что у них там, в каждом региональном отделении по фигуранту?
В общем, непонятно, почему «эсеры» так откровенно и буквально со всех сторон подставляются. А ведь по слухам, сам президент Дмитрий Медведев рассматривает «Справедливую Россию» как один из базовых рычагов при решении пресловутого «вопроса-2012».
Виктор Деменев