11-09-16

Культурный слой

Музыка с яйцами

The Rebellians и Anton Vosmoy (ex-8tripping horses, Москва): рецензия на концерт

Собираясь в рок-бар на концерт «The Rebelians» и Anton Vosmoy, я располагал звонким анонсом, в котором говорилось, что шоу пройдёт под слоганом «Осень. Rеволюция. Даёшь музыку с яйцами», а творчество самой группы «Вконтакте» именовалось не иначе как инди-психоделик-арт-нойз-авангард-стрейнджмюзик. «The Rebelians» — реинкарнация группы «Primaverablues», во всяком случае два «примаверовца» — лидер-вокалист-гитарист Санчес (Sanches) ака Александр Шинкоренко и барабанщик Михаил Лукьянов — вновь в строю.

Народа в Rock-баре субботним вечером было предательски мало, поэтому концерт задержали на добрых полчаса. Впрочем, собралась лояльная Санчесу тусовка: немало местных музыкантов, остальные — друзья. То, что группа ещё не успела отточить на сцене свою программу, ощущалось, трое музыкантов давали рок слегка на тормозе, всё время слегка удерживая поводья, не давая музыке скакать неукротимым галопом. Играли спокойно, но со скрытой угрозой и потайной энергией, которая нет-нет, а вырывалась наружу. И тогда возникал рокерский сырой грув, что сегодня совсем уж редкость. Что же до самой музыки «The Rebelians», то нойзом и авангардом у них, конечно, не пахло, но психоделия присутствовала вполне. То есть музыканты к каждой песне сочиняли гармонии (последовательность аккордов), которые ни один человек не назвал бы попсовыми и заезженными. Наоборот, нелогичных гармонических поворотов было достаточно. Случались и ритмические вариации — во всяком случае, в одной из песен в середине программы барабанщик то учащал рисунок, то разрежал его, что слушалось свежо. Но этим же самым лет пятнадцать занималась, скажем, группа «Tequilajazzz».

Вот ведь в чём беда — насочинять в меру неожиданные цепочки аккордов сегодня способны многие, была бы к этому страсть, а вот протянуть между этими аккордами внятную и запоминающуюся мелодию — этим могут похвастаться единицы, и те все на рок-Олимпе. А с мелодиями у «The Rebelians» как-то не задалось. И не хватает харизмы и умения вести себя на сцене самому Санчесу — он местами выглядел каким-то потерянным. Притом что по очереди играл на статусных «гибсоне» и «фендере». Притом что публика после каждой песни аплодировала ему и выдавала всяческие карт-бланши.

Если применять к «The Rebelians» мерки прагруппы, я имею в виду «Primaverablues», то сегодня музыканты заметно утяжелились. Значит, не стоят на месте, развиваются — что для Нижнего уже геройство. У нас ведь группы больше двух лет живут нечасто, и всё время играют одно и то же. Если же говорить о моей физиологии, то мурашки не бегали, поджилки не тряслись, и пачка моя натурально не отвисла ни разу. Катарсис отложился. Пожалуй, лишь первая песня «Граффити» с запоминающимся рефреном «Завтра ещё до восхода расскажут всем, что такое свобода», как-то хорошо прокачала атмосферу. Неудивительно, что её группа в качестве сингла уже закачала в соцсеть.

Отыграв три четверти часа, «The Rebelians» позвали на сцену пермского рокера, называющего себя Антон Vosmoy (он известен по участию в конкурсе «Серебряного дождя» «Крок-Рок»), и саккомпанировали ему. Аура в рок-баре изменилась. Этот парень своим хриплым вокалом изменил пространство, он пел, как масло на хлеб намазывал, — крупными мазками, щедрыми движениями. Жаль, что совместно они сделали лишь один номер. Дальше Vosmoy пел под одну гитару. Полюбить его мне помешал тот факт, что он слишком подражает сиэтльской гранджевой волне — Курту Кобейну и Крису Корнеллу. Так же играет квинтами и так же ревёт навзрыд. Но харизматик! К тому же догадывающийся об этом. В кульминации он даже спел песню «Where Did You Sleep Last Night», которую Кобейн пел на известном нью-йоркском концерте.

Прозвучала ли музыка с яйцами? Произошла ли обещанная rеволюция? Первое — скорее, да, второе — точно нет. Однако если бы все концерты в Нижнем были такими — появился бы повод на них чаще ходить.

Вадим Демидов