13-02-15

Политика

Открытое письмо хирургов-кардиологов, коллег убитого Олега Спиридонова

Такого не припомнят даже старожилы Нижегородской области. Средь бела дня, в воскресенье, третьего февраля этого года, на парковке горнолыжного курорта Хабарское, двумя выстрелами в голову был убит детский кардиохирург Олег Спиридонов в возрасте 51 года.

Горнолыжным спортом Олег увлекался с юности. Тогда это был спорт мужественных и сильных людей и не носил того гламурного оттенка, как теперь.

В то злополучное утро Олег вместе со своей женой отправился кататься на лыжах. На его беду, в тот же день в Хабарское поехал весело провести время Павел Бровкин — молодой миллионер 24 лет, директор топливно-энергетической компании, сын богатых родителей и любитель наркотиков. Уверенно вкатив на своем шикарном джипе в ворота горнолыжного курорта, он остановился у въезда, перегородив дорогу остальным машинам.

Ничуть не обращая внимания на возмущенные гудки стоявших сзади машин, господин Бровкин спокойно продолжал беседовать с девушками возле касс. Терпение Олега Спиридонова, который был за рулем стоявшей сзади машины, наконец, иссякло и он по сугробам объехал машину Бровкина, припарковавшись на свободное место. Этот взбесило молодого человека: как так?! Его, генерального директора, посмели сначала «обгудеть», а затем ещё и объехать! Он подъехал к машине Спиридонова, заблокировав путь к отступлению обидчика, нагло открыл дверцу чужого автомобиля, толкнул в голову ненавистного водителя и злобно прорычал: «Тебе что, жить надоело?» Бровкина не остановило ни то, что водитель ему в отцы годился, ни то, что рядом сидела жена, годившаяся ему в матери.

Просто имея за плечами связи и деньги в карманах он чувствовал себя хозяином положения. К тому же храбрости и наглости придавала очередная доза кокаина. Неожиданно Олег Спиридонов вступил в словесную «дискуссию» с обидчиком. Он был доктором с многолетним стажем и всякого повидал на своем веку.

К тому же Олег был спортсмен, крепкого телосложения и не из робкого десятка. Юный миллионер понял, что за свое хамство может крепко получить и никакие деньги тут не помогут. Тогда Бровкин, не сомневаясь ни секунды, достал из бардачка своего автомобиля травматический пистолет и, целясь прямо в голову Спиридонову, спустил курок. Олег, истекая кровью, упал на колени.

Жена Спиридонова, громко крича и плача, пыталась остановить убийцу, молила его о пощаде. Но опьяненный кровью и наркотой садист приставил пистолет к виску доктора и выстрелил повторно в упор. Затем спокойно сел в машину и уехал.

Это случилось ни в Африке, ни где-то там далеко, а здесь, в Нижегородской области, в Европейской части России. И убийца не бомж и не маньяк, а сын богатых родителей и директор топливной компании. Как такое могло случиться?

Кто же такой Павел Бровкин? Мы помним как в девяностые годы бандиты и аферисты, называющие себя бизнесменами, захватывали народное добро, прокладывая себе путь оружием и грязными махинациями, перешагивая через горы трупов. И вот у разбогатевшей «элиты» подросли детки. Чему они могли научиться у своих родителей? Какой нравственный урок могли преподать их отцы? Выросли наглые, беспринципные бесы, занявшие руководящие посты и уверенные во вседозволенности и безнаказанности.

О каком правовом государстве можно говорить, когда хозяевами жизни себя чувствуют подобные люди. Павел Бровкин с детства ни в чем не знал отказа, учился на родительские деньги, на родительские деньги стал директором топливной компании, хотя нефть в глаза не видел и бензин из неё не делал. От безделья и лишних денег пристрастился к наркотическим веществам.

А что бы чувствовать себя по настоящему крутым, обзавелся пистолетом, который всегда возил с собой. Наглость его не имела границ, и первый раз почувствовав отпор, Бровкин не задумываясь пустил в ход оружие. Заметьте, не с целью самообороны, а целенаправленно стреляя в голову в упор.

В кого же он стрелял? Олег Спиридо­нов из простой врачебной семьи, отлично учился в школе и затем в медицинском институте. Активно занимался спортом: плаваньем, водным поло, горными лыжами. Но самым большим увлечением Олега была хирургия. Ради своей детской мечты он, ещё будучи студентом, днями и ночами дежурил в больнице, затем работал в самой сложной отрасли медицины — хирургии врожденных пороков сердца, получая нищенскую зарплату врача. Он был первоклассным хирургом, учеником патриарха нижегородской медицины, академика Бориса Алексеевича Королева.

Олег Спиридонов выполнял сложнейшие операции и на его счету сотни спасенных детских и взрослых жизней. В конце девяностых стала давать о себе знать старая травма — грыжа межпозвонкового диска и «стоячая работа». На многочасовых операциях у хирургического стола Олегу пришлось поставить крест.

Но связи с медициной доктор Спиридонов не прервал. Он стал медицинским представителем фирмы по снабжению больниц необходимыми медикаментами и материалами. Коллеги всегда тепло отзывались об Олеге, как о добром, порядочном, уравновешенном и веселом человеке. Он вырастил и воспитал прекрасного сына (кстати, ровесника Ивана Бровкина), передав ему лучшие свои качества, и научив его зарабатывать себе на жизнь собственным трудом.

Вот такой финал этой истории: юный богатый наркоман жив и здоров, а трудяга-врач кардиохирург в могиле. Убийцу даже не сразу взяли под стражу: Богородский районный суд избрал мерой пресечения для Павла Бровкина домашний арест. Стыд и позор на всю нашу судебную систему! Где границы цинизма и вседозволенности, где границы жадности или страха? Только вмешательство прокуратуры заставило пересмотреть меру пресечения и заключить Павла Бровкина под стражу.

Если бы Олега не знало и не любило столько народа, уважаемых людей, профессоров, спасенных им пациентов, то эта кошмарная история могла и не стать достоянием общественности. Тогда, кто знает, молодому убийце все могло бы сойти с рук? Но мощная волна возмущение народа, подробное и непредвзятое освещение событий в СМИ позволяет надеяться, что справедливость хотя бы на этот раз восторжествует, и преступник будет наказан по всей строгости закона.

 

Врачи кардиохирургического центра Нижнего Новгорода