13-07-19

Политика

Разгром городской прокуратуры

Когда у нас кого-то увольняют, то возникают разные версии произошедшего. Например, речь сразу идет о политике. Или начинается выборная кампания. Тоже самое касается отставки городского прокурора Владимира Никонова. Говорят, что он просто отказался прессовать городскую власть. Думаю, что политическая версия не срабатывает в этом случае, но с прокурором обошлись достаточно жестко.

Фото нижнийновгород.рф

Наблюдая за прокурором Нижнего Новгорода Никоновым, я всегда думал, что у него очень хорошие отношения с главой МСУ Олегом Сорокиным. Даже слишком хорошие. Вспоминаю, что в отчете главы города Сорокина за 2011 год была даже отдельная глава — «Взаимодействие с прокуратурой города». До тех пор такой главы никогда в отчетах мэров не было. И журналисты посмеялись: мол, для Сорокина крайне важно выстроить отношения с силовыми структурами и, главным образом, с прокуратурой. Это особенности его стиля работы и выживания.

В своем тогдашнем отчете Олег Сорокин отметил конструктивные отношения с прокуратурой города. Далее он подробно перечислил все геракловы подвиги городской прокуратуры, упоминая, что с Никоновым проводятся регулярные совещания, на которых обсуждаются проблемные вопросы правоприменения и состояния законности в городе. Завершается глава отчета следующим образом: «Необходимо отметить, что все протесты, представления и требования были предъявлены на правовые акты, принятые Думой в предыдущие годы и вызваны изменением федерального законодательства либо необходимостью уточнения тех или иных процедур, предусмотренных данными актами».

В отчете Сорокина о работе в 2012 году отдельной главы про прокуратуру уже ничего не было, но концовка была примерно в том же духе.

Создавалось впечатление, что в нынешнем году отношения городской прокуратуры с Олегом Сорокиным, с гордумой Нижнего Новгорода и с администрацией стали заметно более натянутыми, но я бы не сказал, что они вышли «за рамочки». Видимо, в отчете за 2013 год итоговая характеристика уже не будет столь безупречной.

Так что же вышестоящие прокуроры могли вменить Никонову? То, что он слишком подружился с городом и не замечал некоторых нарушений? Или, наоборот, то, что в 2013 он не нашел общего языка с муниципалитетом? Тут можно вспомнить реплику Олега Сорокина о том, что он выиграл у прокуратуры четыре суда по праву супруги Элады Нагорной не публиковать налоговую декларацию. Так в в чем же проблемы Никонова?

Эксперты отмечают, что Никонов всегда был вне политики, но, видимо, симпатизировал Сорокину лично. Никонова считают порядочным человеком, который так и остался жить в Автозаводском районе, не поменяв жилье на более престижное. Не думаю, что в этой ситуации руководство требовало от Никонова участия в атаках на Сорокина, а тот отказался участвовать.

Судя по тому, как жестко и неожиданно его отправили в отставку с формулировкой выхода на пенсию, Никонов мог не соблюсти каких-то прокурорских интересов. Любопытно будет отметить, что гуляет информация об отставке и его заместителя Елена Зубовой. Исполняющим обязанности городского прокурора назначили работника не городской, а областной структуры. Верхушка городской прокуратуры оказалась срезанной. Говорят, Никонову дали указание написать рапорт.

Есть версия, что из городской прокуратуры во время разработки одной из ресурсоснабжающих структур информация утекла к ее руководителю. Это помешало в итоге успешной разработке. Видимо, это и послужило поводом отставки Никонова на пенсию, а не перемещение его по горизонтали. А ведь Никонов выглядел очень перспективно. Его прочили чуть ли не в заместители областного прокурора и выше. А карьера его окончилась чуть ли не в один момент.

Виктор Деменев