№54 (2339), 03.06.2015
Новости бизнеса
Продвижение сайта – удел фрилансера или СЕО-компании?
Успешным является тот сайт, на котором много посетителей. Как же добиться высокой посещаемости сайта? Для этого нужно его раскрутить. Под этим ёмким термином понимается оптимизация сайта с целью повышения его позиций в выдаче поисковых систем по нужным запросам.
Услуги оптимизации предоставляют 2 конкурирующих сегмента: СЕО-компании и фрилансеры. Кто же продвигает сайты более эффективно?
СЕО-компании – это коллектив профессионалов, у которых продвижение сайтов поставлено «на конвейер», работающий непрерывно, эффективно, но с высоким уровнем расходов. Поскольку сотрудников в компании обычно много, и все они получают высокую зарплату, а также имеются немалые накладные расходы, стоимость продвижения обычно на порядок выше, чем у фрилансеров. Преимуществом заказа оптимизации в крупной компании является возможность использования аналитических возможностей ее сотрудников по совместному анализу стратегии и тактики продвижения. Недостатком – высокие затраты на продвижение.
Фрилансеры – это физические лица или индивидуальные предприниматели, которые работают в одиночку. Если деятельность компаний, продвигающих сайты, мы сравнили с конвейерным производством, то работу фрилансеров можно представить как ручную сборку. Однако, такая «ручная сборка», как это ни странно, оказывается дешевле, но как насчет качества? Преимуществом работы с фрилансером является его повышенная заинтересованность в успехе, поскольку для него продвижение – это средство существования. Недостаток продвижения у одиночки – это скудные возможности для экспериментов и анализа алгоритмов поисковых машин. Только если оптимизатор – это не ученый из института, голова которого с успехом заменит сотню работников рядовой СЕО-компании.
Подводя итоги, отметим, что на самом деле нет особой разницы, чьими услугами пользоваться – крупных компаний или фрилансеров, потому что результат полностью зависит от квалификации конкретного человека, который будет работать с сайтом. Определить уровень навыков конкретного исполнителя очень просто – достаточно посмотреть его портфолио. У сильного специалиста или служащего компании в послужном списке будут большое количество сайтов с конкурентными запросами в ТОПе. Если такое портфолио отсутствует – следует искать другого оптимизатора. В любом случае, застраховать свой сайт от неграмотных действий по его раскрутке можно с помощью договора, в котором необходимо чётко прописать материальную ответственность исполнителя за непопадание в ТОП. К сожалению, упущенное время, в течение которого сайт неэффективно раскручивался, уже вернуть не удастся.