№48 (2479), 06.05.2016
Политика
Александр Хинштейн спешит на помощь
Депутат Госдумы от Самарской области пойдет на выборы от Нижегородского региона
Люди за 30 вполне могут помнить времена, когда выборы в Государственную Думу России проходили по смешанной системе — голосование проводилось по одномандатным округам и партийным спискам. Когда в 2011 году власти готовились к выборам в нижнюю палату парламента, было решено отказаться от одномандатников, что, по мнению некоторых аналитиков и политологов, сделало Госдуму еще более послушной и лояльно настроенной к президенту, чем ранее. В 2016-м систему решили откатить назад, сохранив списки и вернув одномандатные округа.
Фото hinshtein.ru
Под шумок таких вот демократических преобразований действующий депутат Госдумы Александр Хинштейн, избранный в VI созыв от Самарской области, решил зайти на седьмой круг от Нижегородской области.
Ранее он уже избирался от нашего региона в IV и V созывы, но, как сам признается, был недоволен положением в городе и области, из-за чего и решился на политический переезд. Теперь же, с возвращением одномандатных округов и из-за политических изменений в Нижегородской области, Хинштейн примет участие в праймериз «Единой России» в округе № 133, куда входят город Бор и, к примеру, Сормовский район Нижнего Новгорода. В свою нижегородскую бытность депутат участвовал в выборной гонке в этих же границах.
Голосование пройдет 22 мая по первой модели, не предусматривающей участия в процессе общественных масс. По его результатам партия власти выдвинет кандидатов в депутаты в Госдуму VII созыва, на что и претендует Хинштейн.
Основным конкурентом самарского перебежчика по 133-му округу будет действующий министр соцполитики Нижегородской области, бывший секретарь НРО «Единой России» Артем Кавинов. Однако Хинштейн уверен, что его ожидает честная игра: «Я далек от мысли, что будут использоваться какие-то технологии, — сказал он на пресс-конференции. — Но наблюдателей все же выставлю на всех участках, не из-за недоверия к кандидатам, а для того, чтобы реализовать все возможности и права, которые дают условия проведения праймериз».
Вообще, если понаблюдать за заявлениями Хинштейна, которые фактически открывают предвыборный ритуал в нашем регионе (до него каких-либо громких растиражированных заявлений по поводу грядущих в сентябре выборов не делал никто), может показаться, что депутат очень миролюбиво настроен.
«Когда я уходил из Нижегородской области, здесь происходили определенные политические войны, бушевали стихии, пожары. Но я возвращаюсь не для того, чтобы вырывать снова топор войны. Поработав четыре с половиной года в Самаре, я понял, что многие проблемы, которые мне казались в Нижегородской области дикими и страшными, по сравнению с Самарской — детский лепет. Наоборот, за последние годы, бывая здесь, я отмечаю, что в регионе произошли позитивные изменения», — заявил парламентарий.
Что ж, у нас действительно может глаз замылился, а жираф, как известно, большой и ему видней. Особенно если жираф судит издалека, рассматривает предмет в сравнении.
Повезло, что последние пять лет Хинштейн посвятил работе в Самаре, а не в Чечне. А то бы напугался и начал лепетать, будто в Нижегородской области идеально соблюдаются все права человека, даже человека несогласного. Конечно, здесь нет похищений людей, пыток и других атрибутов Ичкерии, но у нас и своих проблем хватает — с выгонами бюджетников на провластные митинги, с нодовцами, поддерживаемыми властями. С пытками в полиции, в конце концов. С закрытым за решетку Юрием Староверовым.
И это если не брать в расчет ворох проблем бытового толка, таких как содержание дорог, которые в Чечне получше будут.
Впрочем, можно не отвлекаться на выдумку и говорить по существу, например, о той же Самаре. Пять лет назад Хинштейн не нашел возможности работать в Нижегородской области из-за определенных причин, которых сейчас он не видит. Зато он видит причины не работать в Самаре: и с мэром у него там конфликт, и с министрами, которые, по некоторым данным (смотри Twitter Хинштейна), скоро будут писать письма из колоний.
То есть когда было трудно работать тут, на Нижегородчине, парламентарий взял самоотвод и сбежал в Самару, к степям и чеховскому кумысу. Когда кумыс вдруг начал отдавать душком, Хинштейн принял решение вернуться туда, где попроще, на родной квасок.
При всем при этом на предвыборные обещания парламентарий не скупится: обещает и содействовать газификации северных районов области, и привлечь за пятилетний срок представительства региона 7 миллиардов федеральных рублей, и с губернатором не конфликтовать — поскольку сам в кресло не метит. Что ж, главное не забыть в 2021-м попросить отчет и по миллиардам, и по газу, и по всему остальному.
Геннадий Ростов