08-01-31
Культурный слой
«Абзац» в «Рекорде»
Те, кто давно не был или вообще не ходил на поэтические вечера, наверняка представляют себе, что там до сих пор выступают дамы в шалях и шляпах и прочие сомнительные персонажи. Так вот, все совсем не так, доказательством чему стала прошедшая в субботу в киноцентре «Рекорд» презентация московского альманаха «Абзац».
Фото Лючик © 2008 «ННовый студент»
Вы спросите, зачем сейчас появляются новые альманахи и журналы, посвященные поэзии, если в то же время существуют, хотя чаще всего с огромным трудом, традиционные «толстые журналы» «Новый мир», «Знамя», «Октябрь» и другие? Спросите и получите такой ответ.
Дело в том, что многие «толстяки» (не будем называть имен, чтобы никого не обидеть) не имеют внятной политики в плане своих поэтических рубрик, печатая абы кого и абы как. Обычно это публикация своих знакомых или знакомых своих знакомых, поэтому никакого целостного восприятия поэзии от подобных изданий получить никак нельзя. И вот тут-то и может помочь частная инициатива снизу, классическим примером которой и стал альманах «Абзац». Его редакторы не стали обрекать себя на объятия необъятного, а четко определили свою задачу — отдать страницы альманаха поколению 30-летних авторов, то есть тех, чье человеческое и творческое становление пришлось на девяностые годы прошлого века. Главной особенностью этого поколения стало разнообразие поэтических практик, что «Абзац» отражает в каждом своем выпуске. Собственно, и сама презентация в «Рекорде» тому пример.
На ней выступили авторы из Москвы, Нижнего Новгорода и, как ни странно, Турина. Авторы эти четко делились на людей с бородами и без бород. Но что важно, «бородатые» Дмитрий Данилов, Данила Давыдов и особенно итальянский гость Массимо Маурицио никак не могли перепутаться в сознании зрителей. Действительно, очень ироничная и серьезная проза Данилова, находящиеся в традиции авангарда стихи Давыдова и итальянские переводы радикального московского поэта Валерия Нугатова в исполнении Маурицио имеют между собой мало общего, и это звучит скорее не как недостаток, а как похвала альманаху «Абзац». Другие авторы, выступавшие на вечере, только подтверждают этот тезис, как, например, ярко «слэмовый», не читающий, а скорее ритмично скандирующий свои тексты Вадим Калинин, тонко-психологичные нижегородцы Мария Глушкова и Егор Кирсанов. Особого упоминания достоен Сергей Кынчев, поэт следующий стилистике дадаизма и обэриутов, всегда становящийся центром внимания, где бы он ни выступал.
География «Абзаца» — еще один тезис, подчеркивающий его демократизм и незашоренность. Кажется, прошли те времена, когда любое литературное событие было обречено начинаться и заканчиваться в пределах МКАД. Сейчас подобное начинание уже вызывает недоумение у самих москвичей, поэтому альманах и выбрался за эти пресловутые пределы, приехав в Нижний.
Эта презентация — не единственное мероприятие подобного рода в «Рекорде». Уже в феврале должно состояться представление еще одного нового московского альманаха «Другое полушарие», связанного с авангардистской поэзией в ее разнообразных проявлениях. Жалко, что наш город сам почему-то не обзаводится крепким печатным изданием, которое было бы поддержано местными институциями. Но это уже вопросы не к авторам. Чего-чего, а хороших поэтов в Нижнем сейчас, к счастью, хватает.
Евгений ПРОЩИН, специально для «НГ» в НН»