08-06-23

Культурный слой

Ты у меня одна…

На этой неделе в Русском музее фотографии закрылась экспозиция Георгия Ахадова «Выставка одной фотографии и не только».

Георгий Ахадов — человек известный. Его фото постоянно печатают родные СМИ и, конечно, гламурные журналы. А еще — именно он автор снимков, украшающих афиши Театра драмы. Именно оттуда и прибыла на выставку делегация активных гостей, вторая после сообщества коллег по цеху. Именно они и организовали маленькую инсталляцию, обыгравшую второй смысл прилагательного «одной» (ничего другого, кроме). Актер Сергей Кабайло произнес неформальное вступительное слово, сопровождавшееся символическим отторжением живописи, скульптуры, откапыванием (буквально) таланта и поощрительным смехом зрителей. Затем актерское трио «Компрессия» под управлением Александра Ряписова кто-в-лес, кто-по-дрова, но с большим воодушевлением исполнило песню «Эта белая-белая дверь» и дружненько выдвинулось вплотную к горячительным напиткам. За ними двинулась и остальная публика, после чего стало весело и душевно. ТВ снимало все вплоть до застольных здравниц.

Теперь о самой выставке. Открывают ее, как и положено театральному фотографу, коллажи из афиш. Смелые, прикольные, динамичные, один даже вверх ногами. «Игрок», «Фальшивая монета», «Смерть Тарелкина». Практически застывшая режиссура.

А на противоположной стене — интересные опыты с пространством. Щебеночные пирамиды, повисшие в космосе краны, взгляд снизу вверх, нарушающий масштаб. Намек на метафизику, разрушение привычного восприятия, заставляющее остановиться.

По контрасту в следующей выгородке — свадебные хулиганства. Невеста в кроссовках в каком-то немыслимом антрэ. Категорически пьяные свидетели. А ещё было концептуальное полотно «Сейчас курну, и женюсь». Вроде забавный момент, если б не вставший дыбом на горизонте мост, упирающийся в небо. Да вот, до самого неба вместе, на всю жизнь. Из концептуальных же картин хотелось выделить еще и «Мальчика с голубем», вызвавшего прям-таки тарковскую печаль. Самый интересный из фото-натюрмортов, на мой взгляд, — «Тень графина» с разбитой рюмкой и соленым огурцом. И одинокий цветок в вазе. Беззащитность…

Половину зала занимали фото в виражно-винтажном стиле, как я понял для души, представляющие автора не особо скрывающимся романтиком. Просто фото-живопись какая-то, схваченный образ. Георгий Демуров в роли городского головы или мецената Мамонтова. Лидия Вележева — чистая Грушенька, а Вика Блохина — Наташа Ростова. Заволжские дали в осенних сполохах. Гризайль кремлевской панорамы. Ослепительное золото купола церкви Ильи-пророка. Сказочный антураж, нарочитый лубок, но красота неописуемая. Живые работы художника с незамутненным взглядом. И неиспорченным чувством юмора.

Сергей Плотицын