№1 (24), 28.04.2007

Политика

Айн, цвай, полицай

или Нулёвая Россия

Один известный актер точно подметил, что в тот или иной промежуток времени получают распространение выражения, которые точно отражают его суть. Например, в период всеобщих сомнений и смятений в моду входит слово «вроде». Оно употребляется к месту и без оного: «Я вроде знаю»… В периоды, когда лучше перебдеть, чем недобдеть, в моде присказка «если не секрет». Еще недавно через слово можно было услышать «типа» и «конкретно»… Сейчас во времена стабильности и наведения порядка часто разговор начинается с осторожного: «Старик, ты в порядке?» И это правильно — сегодня легко можно оказаться «не в порядке», если дышишь не как начальство велит. Полицейское государство на дворе.

Вроде бы нет более безобидной вещи, чем рейтинги влиятельности. Но они фиксируют «полицейский трэнд». Одно время в десятке самых влиятельных персон Нижегородской области можно было обнаружить и начальника управы областного ФСБ, и областного прокурора, и начальника ГУВД, и председателя облсуда. Полный набор силовиков. И это в регионе, который имеет репутацию «тишайшего». В одном из столичных журналов были опубликованы «десятки влиятельных» в российских регионах: почти нигде силовики не представлены так густо. Нижегородский общественный идеал со времен Пушкина не изменился? «Ярмо с гремушками да бич».

Сейчас наступили времена, чем-то напоминающие андроповские. И неслучаен повышенный интерес к брежневской эпохе. Тогда Ю. В. возглавлял, как известно, «контору». Накануне Марша несогласных происходят превентивные задержания, хватают людей на железнодорожных вокзалах, автостанциях, проводят фэйс-контроль, следят за дресс-кодом. В 1968 году так разбирались с «чехами», которые приветствовали Пражскую весну. В 1983 году устраивали шухер в банях, кинотеатрах, парикмахерских, борясь за трудовую дисциплину.

Еще одна аналогия. Вновь актуален лозунг Александра Солженицына «Жить не по лжи». Политики сверху донизу обманывают оппонентов, население, самих себя. Борис Грызлов заявляет, что его «альтер эго» Сергей Миронов не будет делегирован в Совет Федерации от Санкт-Петербурга. Через несколько дней он на голубом глазу заявляет, что ради жизни на земле поддерживает избрание Миронова. Он, мол, нужен в качестве председателя Совета Федерации. Еще вчера перспективный нижегородский политик, заместитель спикера регионального парламента Роман Антонов бунтовал против притеснения «пенсионеров» в рядах «Справедливой России». Благородное политическое самосожжение ради интересов пожилых россиян? Ничуть не бывало. Он выслушал наказы стариков искать путь в Госдуму, не блокируясь с «Единой Россией». Заверил стариков, что будет советоваться и не предаст. И пошел договариваться о своем личном интересе к… единороссам. Жаль стариков. Все и всегда их сдавали, все и всегда будут их сдавать.

Немудрено, что никто не верит в справедливость. Все верят в силу денег. Любой хозяйственный спор, судебное решение рассматриваются праздной публикой с точки зрения «кто больше занес». Сила в правде? Нет. Кто круче, тот и прав. Коррозия цинизма проникла всюду. Возрождаем веру в религиозном плане, а параллельно все забивает абсолютное неверие. В открытую все говорят о том, что убийства Анны Политковской, Александра Литвиненко не выгодны для государства, а значит, это провокация Березовского. Но под подушкой все убеждены, что их ликвидировала «чекистская партия».

Общество ввергнуто в царство лжи. С одной стороны, по изощренности оболванивания народа коммунисты «курят», но с другой стороны, подавляющее большинство обманываться рады за небольшую прибавку к зарплате. Власть понимает, что идеальный вариант для нее – «нулевой». Понятно, что по зову сердца на защиту режима Путина-Иванова-Медведева в РФ, Шанцева-Потапова в Нижегородской области никто не выступит. Случись что, силовые структуры, «Наши» и «Молодая гвардия» разбегутся. Силовики не пойдут против народа, молодые карьеристы попрячутся при первом реальном столкновении. Задача власти — «обнулить» ряды тех немногих, кто готов свой живот положить в борьбе против госкапиталистической номенклатуры. Собственно, это и делается: кнутом (недавние события в Нижнем Новгороде) и пряником (вчерашний зюгановец замгубернатора Сергей Потапов превратился в яростного «антизюгановца»). Отсюда идеал полицейского государства в эпоху тотальной лжи — «нулевая Россия».

Виктор Деменев