08-11-17

Общество

Русский марш-2008

Субъективное мнение об объективном явлении

ВНижнем состоялась небольшая, но значимая демонстрация. Для многих автозаводцев, попавших в центре Автозавода, плотный строй молодых людей с флагами «ДПНИ», то есть Движения против нелегальной иммиграции, в оцеплении милиции был поводом не только для недоумения, но и для размышления. Участники громко скандировали короткие лозунги. Транспарантов и плакатов не было. Из хоровой «трансляции» следовали, казалось бы, очевидные вещи: «Кто мы? Русские!» «Русской земле — русский хозяин!» «Оккупанты — прочь из России!» «Слава России!» И снова: «Мы — русские! Русские!». Но иногда очевидные вещи начинают звучать странно…

Короткий митинг состоял, в основном, из слов благодарности к тем, кто прошел под несколькими черно-желтыми флагами и двумя триколорами, призывов работать и учиться, а также напоминания, что нас, русских, большинство в России. Прозвучала мысль об объявлении второго нижегородского ополчения. А закончилось всё словами благодарности милиции, «охраняющей нас», что вызвало напряженный смешок. И то правда — на этот раз обошлось без столкновений и арестов . Милиция и ОМОН нарушения порядка не усмотрели, да и не было нарушений.

Попытка возложить цветы к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве столичным активистам удалась только в результате действий, похожих на партизанские: многотысячную манифестацию, которая собиралась завершить свой путь упомянутым возложением цветов, к площади не допустили. В резкой форме.

«Русский марш» проводится с 2005 года. Движение, называющее себя «русским национальным», — несколько дольше. Последние 10-15 лет привнесли в жизнь России изменения, ставшие причиной серьёзной активизации национального самосознания.

Нет, правда! Спасибо нашим правоохранителям за то, что они понимают или должны понимать: пресловутую 282-ю статью («Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды») неслучайно сейчас в народе называют «русской». По ней брошены за решетку, в абсолютном большинстве, русские. По этой статье даже самооборона в случае нападения иммигранта трактуется как разжигание межнациональной розни. Именно поэтому ребята прикрывали лица. Сейчас нет уверенности, что за скандирование «Мы — русские!» тебе не дадут по почкам и не увезут в заранее приготовленных автобусах.

Стоит повторить очевидные вещи. Озвучивание факта, что русское большинство есть государствообразующая сила, государствообразующая нация, — это не разжигание, а совершенно правильное напоминание. Возрастающее национальное самосознание русской молодежи — не экстремизм, а естественный процесс. Желание защищать права русского большинства, права русских на русской земле — не экстремизм, а необходимость. Сначала — экспансия и захват невидимых территорий, территорий сознания, памяти и языка.Процесс тоже очевиден. «Русский марш» — это демонстрация понимания этих проблем. Почему бы не показать, что есть силы, понимающие их и готовые им противостоять?

У русского движения на сегодняшний момент есть целый букет небольших организаций. Тот букет, что возлагали к памятнику Минину и Пожарскому, вполне символичен в этом смысле, и цветы в национальном движении расцвели разные, от гвоздики до чертополоха. А вот основных направлений, тенденций, векторов — два.

Два крыла, как водится, — левое и правое. Пожалуй, самый кратким будет такое описание: в одно стекаются люди с языческим возрастом души, в другое — с христианским. К сожалению, они плохо понимают друг друга. До анекдотизма. Одни считают диким интерес к дохристианской культуре и теперь уже напрягаются при слове «род», ибо родноверие, равно как и аббревиатура Русского общественного движения, вызывает у них смутный приступ инквизиторских чувств. Другие, напротив, считают «фофудьёй» всю церковную атрибутику, а заодно, и всё, что за ней стоит. А уж принцип «несть ни эллина, ни иудея» для них, левых, есть декларация отсутствия нации или синоним «безродного космополитизма» — какие же тут могут быть национальные интересы?

Это и есть два основных крыла, одно из которых может уходить в пределе в левый анархизм, а другое представляет собой варианты правого консерватизма. Даже «Русский марш», находясь у его истоков, они, в общем, раскололи — на Крестный ход и трудносанкционируемый марш-бросок. Фрагменты праздничного марша в честь единения русской нации в Москве включали в себя дымовые шашки для разгона участников, задержания и избиения, несмотря на то, что шествие носило сугубо мирный характер. Православное крыло сторонников нацдвижения проводило Крестный ход. И что? Практически то же самое. Ибо «Москва — русский город» — лозунг, звучащий сегодня странно.

Абсурд — нерусское слово, а вот раскол — чисто русское… Если бы — единство! Два крыла, правое и левое. Между ними должна быть золотая середина и здравая голова, которая ясно понимает, что духовность, так же как и телесность нации, — неделимы. Голова и другие органы в том числе — правоохранительные… Если бы — единство! Возраст нации — дело длинное, были времена — прошли, былинные, и каждый проживает это по-своему. История вопроса насчитывает не годы, а тысячелетия.

«Русский марш» — акт воли, как говорят организаторы. Кто бы спорил. Уличная политика — не уличное хулиганство. В Нижнем было так. Есть о чем подумать.

Марина Кулакова