09-07-31

Политика

Мост — не место для конфликта

Губернатор Нижегородской ­области Валерий Шанцев инициировал очередной публичный конфликт с мэром Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым, что называется, не в то время и не в том месте.

Валерий Шанцев увяз в очередном скандале сразу после крайне неудачной для себя встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым (см. №79 «НГ» в НН» «Главное — не закончить как совнархозы». — Прим. ред.). Устраивать очередную склоку после интеллигентной выволочки от Дмитрия Анатольевича Валерию Павлиновичу явно не ко времени.

Но тем не менее, на днях губернатор Валерий Шанцев, инспектируя метромост, сделал несколько ярких публичных заявлений, выводящих в актуальную плоскость извечный конфликт. Он же «великое противостояние».

Первое заявление касалось того, что правительство Нижегородской области спасло администрацию города, взвалив на свои плечи ремонт Борского моста, принадлежащего муниципалитету. Смысл второго сводился к тому, что аналогичная ситуация ждет и Канавинский мост, так как город якобы не собирается его реконструировать и заняться этим придется областному правительству.

Если изучить официальные документы, то выясняется, что ещё в марте 2007 года именно по требованию правительства Нижегородской области Борский мост был переведен из муниципальной собственности в областную. Поэтому заявление Шанцева о чьем-либо спасении нелогично. По сути, губернатор сделал то, что и должен был сделать, а именно отремонтировать принадлежащий теперь уже ему мост. Либо получается, что мост в собственность переводился в качестве не объекта, но козыря в захватывающем процессе оппонирования булавиновской администрации.

Можно вспомнить и то, что у областного правительства были самые амбициозные планы в отношении Борского моста. К 2007 году у губернатора уже сформировалась идея застройки Борской поймы в ультрасовременном, европейском стиле — нашумевший проект «Глоуб-таун». И предполагалось, что Борский мост будет расширен на две полосы, что обеспечит бесперебойную связь Нижнего Новгорода с севером Нижегородской области и всем кировским направлением. Об этих планах неоднократно заявляли высокопоставленные чиновники областного правительства, в том числе Валерий Англичанинов. Мол, увеличение пропускной способности Борского моста даст зеленый свет началу реализации «Глоуб-тауна».

И вот по ходу дела энтузиазм Шанцева и Англичанинова как-то угас. В результате, ширина проезжей части была увеличена лишь на 70 сантиметров, что не только не решило проблему пробок, но и вызвало негодование нижегородских автомобилистов по поводу пустой траты огромных бюджетных средств. И узкие места на дорожном полотне остались. Качество ремонта по традиции лучше оставить за скобками.

Чтобы оправдаться за огромные финансовые ресурсы, правительственные чиновники стали говорить, что пробки перенеслись с ближних подходов к Борскому мосту в район поселка Неклюдово, где требуется расширение дорожного полотна. Однако такие ­объяснения вызвали только недоумение. Нам не раз говорили, что при крупном строительстве дорог или капитальном ремонте проводится компьютерное моделирование автомобильных потоков. Как же тут областные чиновники не просчитали ситуацию?

Не решив проблему, областные чиновники заговорили о других мегапроектах в районе Борского моста. Якобы японцы рассматривают вариант тоннеля под рекой Волгой. Кто-то говорил о строительстве еще одного моста рядом с Борским. Что только подтверждало факт имиджевого и организационного фиаско губернаторской идеи с Борским мостом.

Либо Шанцева серьезно подставили помощники, которые готовили ему документы и информацию, либо Валерий Павлинович, зная всю правду, нарочито врет

Если проанализировать ситуацию с Канавинским мостом, создается стойкое ощущение, что губернатор и его команда не читают газет и не работают с представителями администрации города. Ибо эта самая администрация уже больше полугода проводит конкретные работы, связанные с остановкой данного моста. Объявлен конкурс на разработку проекта капитального ремонта. Из городского бюджета выделены 60 миллионов рублей.

И вот губернатор клеймит городскую администрацию Нижнего Новгорода за то, что она якобы не готова ремонтировать Канавинский мост, и вспоминает, как область хорошо отремонтировала Борский мост. Может быть, губернатор, как и в случае с Борским мостом, хочет передать подряд на ремонт Канавинского моста своим людям, оттеснив город? И видимо, дабы скрыть свои истинные намерения коммерческого свойства, Шанцев демонстративно даёт волю эмоциям и грозится, что третий мост под свое крыло не возьмет. Понятно и другое: Нижний Новгород и нижегородцы только потеряют от такого развития событий, как это было и с Борским мостом. Под разговоры о коренной, глобальной реконструкции моста выбьют огромные деньги, а потом сделают скромный ремонт. И будут говорить, что на самом деле нужен новый, более широкий мост через Оку. Собственно, все это уже проходили с Борским мостом. Просто губернатор забыл об этом и считает, что все последовали его примеру. Но это не так. Никто не хочет такого дежавю. У Нижнего Новгорода есть возможности отстоять мост и капитально его отремонтировать на хорошем уровне. Эту проблему не раз отмечал мэр города Вадим Булавинов, и нет никаких оснований считать, что город эту проблему не видит. И никакие губернаторские эмоции не заслонят конкретных коммерческих интересов.

В общем, ситуация выглядит, по меньшей мере, странно. И сулит губернатору второй удар от одних и тех же граблей. Тут возможны варианты. Либо Шанцева серьезно подставили помощники, которые готовили ему документы и информацию, либо Валерий Павлинович, зная всю правду, нарочито врет. Но наверное, прежде чем ввязываться в публичную схватку стоило бы всё же удостовериться в убедительности своих аргументов. Особенно учитывая шквал критики, обрушившейся на аппарат губернатора за последнее время.

Виктор Деменев, Вероника Щедрина